Точка роста
В 2022 году наша школа вошла в число участников Федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Согласно данной программе до 2024 года в школах России будет создано 19950 центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста».
Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Для этого на базе школы обновляются учебные помещения, приобретается современное оборудование, что позволяет расширить содержание образовательных программ, педагогические работники проходят курсы повышения квалификации.
Центры «Точка роста» обеспечивают повышение охвата обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования.
То есть у наших учеников появится возможность получать знания, которые соответствуют современным реалиям, возможность проявлять свои способности и таланты в естественнонаучном и технологическом направлении.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды школы, на базе которой осуществляется:
— преподавание учебных предметов из предметной области «Естественно-научные предметы»;
— проведение курсов по выбору обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования;
— внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
— дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической направленностей;
— проведение внеклассных мероприятий для обучающихся, в том числе конкурсов, интеллектуальных и творческих состязаний, олимпиад;
— организация образовательных мероприятий для детей и педагогов из других образовательных организаций, а также поддержка и взаимодействие с другими общеобразовательными организациями.
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru/.
Региональным координатором мероприятий по созданию Центров «Точка роста» является Региональный ведомственный проектный офис. Адрес сайта регионального координатора: https://poe.kkr.ru/
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Документы
Паспорт проекта «Современная школа»
Руководство по дизайну «Точка роста»_2021_20.01_
Приказ МОУ "ВСОШ" №123 от 30.05.2022г " О создании приёмочной комиссии"
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 7-9 классов
Рабочая программа учебного курса «Физика» для 10-11 классов
Рабочая программа учебного курса «Биология» для 5-9 классов
Рабочая программа учебного курса «Биология» для 10-11 классов
.Рабочая программа учебного курса «Химия» для 8-9 классов.
Рабочая программа учебного курса «Химия» для 10-11 классов
Мероприятия
Позади первая учебная четверть, которая всегда в школе проходит непросто, но времени на «раскачку» нет. Тем более, если в школе появляется что-то новенькое. У нас это новенькое — центр образования «ТОЧКА РОСТА», в котором в сентябре-октябре прошли мероприятия согласно утвержденному плану.
Уроки биологии, химии, физики для учащихся 5-11 классов проходили с использованием нового оборудования.
Физика: возможности «Точки роста».
22.12.2023
Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании, не может в полной мере обеспечить решение всех образовательных задач в современной школе.
Для проведения экспериментов и опытов по физике применяются цифровые лаборатории «Точка роста». Это наборы с цифровыми датчиками, программным обеспечением и руководством по применению. Наборы можно использовать на школьных уроках в качестве практического материала и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
На уроке физики обучающиеся 8 класса выполнили работу: «Изучение параллельного и последовательного соединения проводников». Ребята измеряли силу тока, напряжения при различных соединениях проводников. Сравнивали полученные результаты, делали выводы.
Биология .Урок .Сосудистая система.П\р "Измерение кровяного давления"
Цель: отработать методику измерения артериального давления
Оборудование: тонометр и фонендоскоп(для прослушивания тонов), секундомер.
Ход работы
Задание1. Измерение артериального давления.
1. Манжетку тонометра оборачивают вокруг левого плеча испытуемого(предварительно обнажив левую руку).
2. В области локтевой ямки устанавливают фонендоскоп. Левая рука испытуемого развёрнута и под её локоть подставляется ладонь правой руки.
3. Экспериментатор нагнетает воздух в манжетку до отметки 150-170 мм рт.ст.
4. Экспериментатор медленно выпускает воздух из манжетки и прослушивает тоны. В момент первого звукового сигнала на шкале прибора появляется величина систолического давления(так как в этот момент только во время систолы левого желудочка кровь проталкивается через сдавленный участок артерии)
5. Экспериментатор записывает величину давления.
6. Постепенно звуковой сигнал будет ослабевать и исчезнет. В этот момент на шкале можно видеть величину диастолического давления.
7.Экспериментатор записывает величину диастолического давления. Для получения более точных результатов опыт следует повторить несколько раз.
8. Сравните данные полученные в эксперименте со среднестатистическими табличными данными по артериальному давлению для вашего возраста. Сделайте вывод.
9. Запишите значения артериального давления _______________________
Оценка результатов. Сравнение с таблицей__________________________________________________
Сравните расчётные данные, полученные в эксперименте, с данными, представленными в таблице.
Средние показатели максимального и минимального давления крови для учащихся.
Возраст, лет |
Мальчики |
Девочки |
7-8 |
98\66 |
98\67 |
9-10 |
102\69 |
102\70 |
11-12 |
105\71 |
105\72 |
13-14 |
109\73 |
109\74 |
15 |
112\75 |
112\72 |
16 |
118\73 |
116\72 |
17 |
119\75 |
118\76 |
18 |
120\80 |
120\80 |