Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тверская область, Лихославльский МО, д. Вёски, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: +7 (48261) 2-52-24

 

Главная / Воспитательная работа / Разговор о важном

Разговор о важном

 

22 апреля «Разговор о важном»  учащиеся 3 класса говорили на тему «Труд крут».

1 мая мы отмечаем День Весны и Труда. И это

всенародный праздник, так как все люди трудятся, благодаря труду появляется

всё необходимое для жизни, в процессе труда люди общаются, делятся опытом

и знаниями. Но есть ещё один день – 17 февраля, который связан с трудом и

проходит под девизом «Труд крут». Это праздничный день Российских

студенческих отрядов.

Дети узнали.

Российские студенческие отряды – это дружные команды, в

которые объединяются студенты для трудовой деятельности. Члены отрядов в

период летних каникул направляются туда, где нужна их помощь: работают на

строительстве различных объектов, помогают обрабатывать поля и собирать

урожай, занимаются с детьми, оказывают медицинскую помощь.

В современной системе Российских студенческих отрядов выделяют

шесть основных направлений работы: строительство, сельское хозяйство,

сервисное обслуживание, педагогика, медицина, транспорт (железная дорога).

Вспомнили пословицы о труде.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Труд кормит, а лень портит.

 

Рассказали о труде  своих родителей.

Люди всех профессий ответственно трудятся каждый день, чтобы всё в

нашей стране работало как единый механизм, потому что от результатов труда

каждого из нас зависит настоящее и будущее.

Подвели итог стихотворением.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

(Л.Олифирова)

 

Разговор о важном

15.04. 2024 года прошло занятие для обучающихся 1–4  классов по теме:

«Я ВИЖУ ЗЕМЛЮ! ЭТО ТАК КРАСИВО!»

Цель занятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю.А. Гагарина, формировать представления о достижениях России в космической отрасли, стимулировать у младших школьников интерес к профессиям, связанным с космосом, воспитывать чувство патриотизма и гордости за успехи отечественных покорителей космоса.

Основные смыслы: исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная, и Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.

 Ребята с удовольствием прослушали и посмотрели предоставленный материал по теме. Воодушевленные темой, они  нарисовали картинки по теме «Космос глазами детей»


 

 «Я вижу землю! Это так красиво!».

Под таким названием 8 апреля прошёл разговор о важном, который был посвящён Дню космонавтики.

День космонавтики отмечается в России 12 апреля. Этот день посвящен первому полету человека в космос, который совершил Юрий Гагарин на корабле “Восток-1”. Этот полет состоялся 12 апреля 1961 года.

Ребята первого класса познакомились с фрагментами биографии Ю.А.Гагарина. Узнали о том, какими чертами характера и какими качествами должен обладать космонавт.

Дети узнали, что Россия – лидер в развитии космической отрасли: первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос, первая женщина-космонавт. В разговоре первоклассники выяснили, что полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили  первенство нашей Родины в освоении космического пространства. С большим интересом дети слушали, в каких условиях  невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий. В конце разговора первоклассники сделали вывод о том, что они гордятся своей Родиной, космосом. А ещё  - если стараться хорошо учиться, быть целеустремлённым – могут сбыться самые сокровенные мечты!

В честь Дня космонавтики в России проводятся различные мероприятия, такие как выставки, конференции, фестивали. Так в нашей школе организуется выставка «Удивительный мир космоса». Первоклашки не остались в стороне и на выходных, вместе с родителями сделали поделки, рисунки и аппликации.


1 апреля прошло занятие «Разговор о важном» .

Тема разговора: «Россия – здоровая держава».

Цель занятия: популяризация здорового образа жизни; формирование

личной ответственности за своё здоровье; формирование ценностного

отношения к взаимосвязи физического и психологического здоровья;

формирование представления о важности здоровья не только для самого

человека, но и для страны.

Формирующиеся ценности: жизнь.

Ребята обсуждали, является ли  здоровье  главной ценностью, поскольку

позволяет человеку вести полноценную жизнь, добиваться целей,

реализоваться в профессии.  Выявили  факторы, влияющие на здоровье.

Выполнили интерактивное задание «Здоровый образ жизни» с секторами «Питание», «Режим дня», «Привычки», каждый сектор содержит в себе несколько тем. Обучающиеся выбирали для игры те темы, которые им наиболее интересны.

Выявили качества психологически здорового человека:

− успешно справляется со стрессом;

− стремится к самореализации;

− имеет ресурсы для успешной учебы и работы;

− вносит вклад в развитие общества;

− строит здоровые отношения;

− не затрачивает ресурс на поступки и обсуждения того, что приводит к негативному результату;

− проявляет заботу о родных и близких, а также о тех, кто в ней нуждается.

В конце занятия пришли к выводу, что здоровье является главной ценностью в жизни человека, без него сложно учиться и работать, жить полноценной жизнью, добиваться своих целей. Здоровье важно не только непосредственно для человека, но и для всей нации.

От здоровья каждого из нас зависит здоровье нации. Здоровая страна –это сильная Россия!

Нужно формировать  полезные привычки, чтобы  каждый новый день приносил нам энергию для хороших и полезных дел.

18.03.2024г.   

Как хорошо проснуться на рассвете!
Как хорошо, что ночью снятся сны!
Как хорошо, что кружится планета!
Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо, что Крым домой вернулся
Без выстрелов, без жертв и без войны,
Крым стойко выдержал и не прогнулся –
Крымчане рады Референдуму весны.

 

Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться.

18 марта в нашей школе прошёл классный час, посвящённый Дню воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 

Цель занятия: знакомство с основными вехами российской истории, касающимися крымского полуострова; формирование чувства сопричастности к событиям прошлого и настоящего; воспитание патриотизма и гражданственности.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, служение Отечеству.

В начале занятия ребята отвечали на важные вопросы: Почему в 2014 году Россия пришла на помощь жителям Крыма и Севастополя? Какие события предшествовали этому? Почему произошедшие события вошли в историю как «Русская весна»? 

Основная часть занятия была построена в виде исторического путешествия по Крымскому полуострову, во время которого учитель запускал интерактивную карту Крыма. Обучающиеся вспоминали о том, что в Херсонесе Таврическом князь Владимир в 988 году принял крещение. Следующая локация напомнила обучающимся о создании Черноморского флота и Севастополя как его символа и его главной базы – Севастополя.

Оборона Севастополя во время Крымской войны и Великой Отечественной была отражена в видеоролике «Севастополь – город доблести и славы».

История Севастополя и Крыма неразрывно связана с историей России. Подробнее об этом событии рассказал в своем видеообращении митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов).

В заключительной части занятия обучающиеся вспоминали об изменениях, которые произошли на полуострове в течение последних 10 лет и выполнили дополнительное интерактивное задание «10 интересных фактов про Крым». Демонстрация видеоролика еще раз напомнила школьникам о красоте природы и ландшафтов полуострова.

Внеурочное занятие "Разговоры о важном" 11 марта на тему: "От южных морей до полярного края" посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам каждого региона нашей огромной страны.

Начался урок с просмотра музыкального ролика "Мы -единая страна".

"Мы -единая страна

Златоглавая Россия, многоликая страна.

Удивительно красива, необъятно широка"

Песня исполнялась на разных языках народов , проживающих на территории Российской Федерации.

Субъекты Федерации различаются между собой размерами территорий, географическим положением, национальным и религиозным составом. Мы проживаем на территории Тверского региона, поэтому следующий ролик  был посвящен  Тверской области. Учащиеся познакомились с достижениями Тверской области и что предстоит осуществить в ближайшие годы.

Помимо субъектов Федерации в России выделяют  федеральные округа, которые появились в мае 2000 года по указу Президента РФ. Они не являются частью административного деления, а подчиняются непосредственно  президенту РФ, который назначает в них своих полномочных представителей. В настоящее время на территории России выделено 8 таких округов.Тверская область входит в Центральный федеральный округ. Учащиеся узнали , что в нашем округе находятся уникальные города, которые являются центрами науки и культуры, что наш округ занимает первое место по производству с/х продукции.

Учащимся очень понравился ролик  Тверская область на выставке  "Россия". Тверская область представлена  в виде виртуального путешествия по Верхневолжью на электропоезде " Иволга 3.0".

 На стендах были представлены  ремёсла Тверской области , торжокской золотой вышивкой, конаковским фаянсом, лихославльской керамикой, тверскими матрёшками. На верхневожских стендах  отражена история , культура и традиции Тверской земли, а также представлены инвестиционный и туристический потенциал региона.

04.03.2024г. Разговоры о важном

Тема занятия; Как найти своё место в обществе?

     Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это непростая задача.

     Найти свое место в обществе – это значит соответствовать его ценностям и традициям, любить то, чем занимаешься и приносить пользу людям, своей стране. Участие в общественной и социально значимой деятельности, воплощенной, в том числе, через проекты и программы для детей молодежи – возможность получше узнать себя, свою страну, ее людей и историю, развить полезные знания и навыки, чтобы в будущем занять свое место в обществе и быть счастливым.

     Учащиеся задумались над вопросами, что значит выбрать свою дорогу, что может помешать этому выбору, а что может помочь сделать правильный выбор. Прошло обсуждение просмотренных видеофрагментов. Работая в группах, ребята определили, какие качества могут помочь человеку найти своё место в обществе

26 февраля  в нашей школе состоялся «Разговор о важном» по теме «Всемирный фестиваль молодежи».

 Всемирный фестиваль открывается 1 марта 2024 года на территории «Сириус» под девизом «Начнем будущее вместе!». Молодежь из 188 стран соберется вместе, чтобы обсудить важные для всего мира вопросы. Этот фестиваль является возможностью показать всему миру успехи России, уникальность и многообразие нашей страны, а так же это и открытая площадка для обмена мнениями, установления контактов и объединения усилий для построения справедливого многополярного мира.

На мероприятии учащиеся узнали историю возникновения молодежных фестивалей, историю фестивалей в России, послушали мнения будущих участников ВМФ-24 о предстоящей встрече, познакомились с символикой прошлых фестивалей и фестиваля 2024 года, узнали несколько интересных фактов прошедших фестивалей.  Особенно заинтересовали учащихся эмблемы российских фестивалей. Они пытались объяснить значение цветов используемых в эмблемах, раскрашивали их черно-белые изображения. А так же порадовались тому, что талисманом Всемирного фестиваля в России в 2024 году стал их любимый мультипликационный герой Чебурашка.

В результате учащиеся расширили свои знания о международном молодежном движении, осознали значение предстоящего события как возможности установления диалога между молодыми людьми разных стран для созидания мирного будущего, взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.

 

23 февраля - День защитника Отечества – всенародный праздник, в котором воплощены чувства уважения наших граждан к своим доблестным защитникам, гордости за всех, кто служил и служит в армии и на флоте, признания их героических заслуг пред Родиной в отстаивании ее национальных интересов, суверенитета и независимости, всеми, кто по заветам предков «Отчизну мужеством прославил». Люди, искренне любящие свою Родину и трудящиеся на ее благо – являются защитниками Отечества.

19 февраля учащиеся нашей школы в очередной раз говорили об этом знаменательном Дне воинской славы. Вспомнили об истории возникновения праздника, о его трансформации, в связи с политическими изменениями в стране. Разбирали значения слов «защитник», «отечество», «долг».  Вспомнили формулировку 59 статьи Конституции РФ: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Познакомились с понятиями «воинский долг», «присяга на верность». С интересом учащиеся смотрели интервью с участником СВО героем Российской Федерации Соловьевым Андреем Николаевичем, капитаном Войск РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты). Он рассказал, как получил свою высокую награду, о том, что является продолжателем военной династии, ответ ил на вопрос: Что значит защищать Отечество?  

В ходе мероприятия у учащихся формировалось чувство уважения к защитникам Отечества, ответственное отношение к службе в армии как обязанности гражданина Российской Федерации, чувство гордости за деятельность российской армии в истории и на современном этапе развития общества.

 

12.02.2024г.

Тема классного часа: «Первооткрыватели»

Первые – это всегда непросто,

Но покоряются первым звезды,

Горы седые, дно океана, вечные холода.

Первые – это, конечно, трудно, 

Что же, на помощь друзья придут к нам. Если нас много, легче дорога, Друга плечо рядом всегда.

Светлана Астапчик

      29 января в России отмечается День первооткрывателя. История этого праздника берёт своё начало с открытия в 1820 году континента Антарктида российскими мореплавателями под командованием Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

      День первооткрывателя – праздник, который посвящен выдающимся соотечественникам - путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели – это, в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди. Совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий.

      Учащиеся посмотрели видеоинтервью с современным исследователем Анатолием Михайловичем Сагалевичем,  учёным , Героем  России. На протяжении многих лет он изучает мировой океан, он совершил более 500 погружений, открыл несколько десятков новых видов животных и растений в мировом океане. 

      Благодаря его исследованиям наша страна достигла серьёзных успехов в области океанологии.  Далее обсудили вопрос о том, кто может стать исследователем, какими качествами он должен обладать.

 


 

05.02.2024г.

В рамках разговора о важном прошли классные часы на тему «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева»

Цели занятия: способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; познакомить обучающихся с жизнью великого русского химика Д. И. Менделеева, чей юбилей отмечается в 2024 году.  

     Учащиеся расширили свои знания о Д. Менделееве. Личность русского учёного - выдающегося химика Дмитрия Ивановича Менделеева, служит примером безграничных возможностей человеческой мысли, пробуждает желание узнавать новое и созидать на благо народа, является достойным примером служения Отечеству. Его таланты и достижения признаны всем научным миром. Будучи талантливым педагогом, Менделеев оставил после себя не только вклад в науку в виде открытий, но и плеяду учеников и последователей.

     Ребята приняли участие в групповой работе «Наука и жизнь», оценили роль химии в нашей повседневной жизни, роль учёных – химиков. Познакомились с видеороликами по  данной теме.

 

Взаимоотношения России с иностранными государствами и влиятельными международными организациями — важная составляющая внешней политики РФ.

29 января для учащихся нашей школы было проведено очередное внеурочное занятие "Разговоры о важном" на тему "Союзники  России". 

Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России - это страны и люди, с которыми  у нас общие  ценности, цели и мировоззрение; воспитать  чувство любви и уважения к своей Отчизне.

 Учителя рассказали ребятам не только о государствах-партнерах, но и о международных организациях, в состав которых входит Российская Федерация, о главных союзниках России на международной арене, а также о дипломатах, которые 10 февраля отметят свой профессиональный праздник.

Место России в мире определяется наличием у нее значительных ресурсов во всех сферах жизнедеятельности, ее статусом постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН), участника ведущих межгосударственных организаций и объединений, одной из двух крупнейших ядерных держав, отмечается в концепции внешней политики России, утвержденной президентом РФ Владимиром Путиным в марте 2023 года.

На занятии обучающиеся нашей школы получили общие представления о международной политике и ее участниках, обсудили происхождение слова «союзничество», а также выполнили интерактивное задание, где им нужно было соотнести страны-участницы с новостью. Ребята рассмотрели больше организаций: помимо Союзного государства, СНГ и БРИКС. Они также узнали о ЕАЭС и ШОС.

Учителями школы было обращено внимание обучающихся на то, что в настоящее время Республика Украина и Республика Молдова формально еще находятся в составе СНГ, но из-за вмешательства государств Запада намерены выйти из его состава и демонстрируют враждебные настроения по отношению к нашей стране.

Учащиеся просмотрели видеоролик с А.В. Торкуновым , узнали о том, кто такой дипломат, какие страны являются основными союзниками России, поработали с цитатами Президента России В. В. Путина и Министра иностранных дел С. В. Лаврова.

Партнёр занятия:
Министерство иностранных дел России, https://www.mid.ru/.


 

22.01.24г" Разговоры о важном"-7-8 классы

Блокада Ленинграда - один из наиболее трагических периодов в истории Великой Отечественной войны. Подвиг ленинградцев стал ярким примером стойкости и героизма советского народа в борьбе с фашизмом.

Внеурочное занятие " Разговоры о важном"  22 января  на тему: "Непокорённые" было посвящено 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Урок начался с просмотра видео о Н.В.Строгановой, почётном гражданине города Санкт- Петербурга, жительницы блокадного Ленинграда. Учащиеся узнали о том как учились дети в блокадном Ленинграде, что поддерживало моральный дух ленинградцев.

Запоминающимся , трогательным моментом стал разговор о "хлебе"-  блокадном пайке 125 г.

Учащиеся посмотрели видеоролики с видами современного города , а затем совершили " возвращение" к историческим документальным кадрам блокадного Ленинграда.

Были выполнены интерактивные задания " Письма ленинградцев" (1941,1942гг.) .Особенно поразил учащихся эмоциональный  настрой отражённый в письмах ленинградцев блокадного Ленинграда. Всем стало понятно , что от силы духа ленинградцев зависела не только победа нашей страны  в Великой Отечественной войне, но и наше настоящее.

И в заключении  занятия был рассмотрен краеведческий материал. Уроженцы Лихославля, А.Т.Севастьянов и Н.Ф.Афанасьев  внесли огромный вклад  в оборону Ленинграда.

Урок способствовал формированию у обучающихся ценностного отношения к мужеству, силе и воле ленинградцев во время блокады.

15 января педагоги нашей школы провели для обучающихся второй в новом году урок из цикла «Разговоры о важном». Он посвящен налогам и налоговой грамотности. Тема занятия «Налоговая грамотность».
Его цель — развитие основ экономического мышления школьников и студентов. С обучающимися разбрали такое понятие, как «налог», и поговорили о том, как стать финансово грамотным гражданином, отвечающим за свои решения.
Урок проводится в форме познавательной беседы, с просмотром тематических видеороликов, подготовленных при содействии Федеральной налоговой службы (ФНС) России. В одном из видео руководитель ведомства Даниил Егоров расскажет, что такое налоги и почему важно их платить https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/video/taxcompeten..
В начальной школе, с первого по четвертый классы, ученики в игровой форме разобрирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения школьники также узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов. Лучше понять систему налогообложения детям помог анимационный фильм «Про налоги и зверей» https://razgovor.edsoo.ru/video/3691/
Для школьников пятых–седьмых классов программу дополнили просмотром фрагмента серии «Налоги» национального проекта «Дружи с финансами», призванного повысить финансовую грамотность обучающихся и научить их грамотно распоряжаться деньгами https://razgovor.edsoo.ru/video/3710/
В старших классах задания усложняются. На время учащиеся сами стали распорядителями бюджета и пробовали решать актуальные проблемы своего города. Например, где взять средства на ремонт поликлиники. Затем отвечали на ряд практических вопросов, а также обсудили будущую профессию и какие налоги придется платить, если после окончания школы работать в организации или вести свой бизнес.
9  января 2024 г, в нашей школе прошел разговор о важном на тему
«От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА».
Цель занятия в 1-4 классах: расширить представления обучающихся об истории родной страны, истории обучения детей грамоте, о роли Ивана Федорова в развитии культуры и просвещения страны; формировать уважительное отношение и интерес к людям, внёсшим большой вклад в развитие страны и просвещение народа; способствовать расширению читательского кругозора и осознанию значения чтения в жизни современного человека.
Цель занятия в 5-9 классах: формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.
Классные руководители  поговорили с ребятами о том, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры.
Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества


25 декабря прошел классный час «Разговоры о важном» темой которого была «Новогодние семейные традиции народов России»
Новый год — это праздник, который отмечается многими народами согласно принятому календарю, и наступает он в ночь с 31 декабря по 1 января.
Ребята узнали, что не у всех народов Новый год празднуют 1 января.
Якутский Новый год называется Ыысаах и переводится как «изобилие». Празднование приурочено ко дню летнего солнцестояния и проводится в период с 10 по 25 июня.
Учащиеся узнали, что у каждого народа России Дед Мороз называется по-разному:
- Российский Дед Мороз (Великий Устюг)
- Кыш Бабай (Республика Татарстан)
- Митын Дада (Республика Северная Осетия-Алания)
- Сагаан Убгэн (Республика Бурятия)
- Талви Укко и Паккайне (Республика Карелия)
- Тол Бабай (Удмуртская Республика)
- Хель Мучи (Чувашская Республика)
- Чысхаан (Ресублика Якутия)
- Йӱштӧ Кугыза (Республика Марий Эл)
- Ямал Ири_Ямало (Ненецкий автономный округ)
Новый год – самый любимый праздник года для многих жителей нашей страны, все мы ждем его, готовимся, предвкушаем веселье, но так было далеко не всегда, ведь только в XX веке этот праздник начали отмечать так, как мы отмечаем сегодня.
На занятие было интересно познакомиться еще раз -с особенностями родной страны, её природой, историей, культурой;
-поняли как важно бережно относиться к культурному богатству страны;
-познакомились с традициями и обычаями празднования Нового года в России;
-узнали, что значит уважать семейный традиции и ценности.
Поздравляем всех с наступающим Новым годом и желаем в новом году ярких событий, интересных открытий, творческих успехов и новых достижений!

18 декабря 2023 года внеурочные занятия «Разговоры о важном» были посвящены теме "Герои нашего времени".

Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий. Эти люди вызывают чувство гордости и желание быть похожими на них. Каждый человек способен стать героем. На конкретных примерах учащиеся  увидели, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость. Также просмотрели видео, где с обращением к школьникам и студентам выступил многодетный отец и участник специальной военной операции, полковник Юрий Гагарин, позывной Ангел. Он поведал о том, каких людей действительно можно считать героями нашего времени, какими качествами для этого нужно обладать, а ещё рассказал о поддержке людей, находящихся в зоне СВО.

"Герои нашего времени — это те люди, которые совершают геройские поступки, не задумываясь о том, что этот поступок является геройским. Эти люди по-настоящему любят свою страну, свою деревню, своё государство, всё то, где они живут, и готовы с этим идти и выполнять свои задачи",

Итоги занятия: « Героизм – это проявление лучших качеств человека, таких как мужество, смелость, самоотверженность и жертвенность, способность даже в самые трудные минуты думать о других. Герои способны преодолеть свои страхи и рисковать ради других людей или высоких идеалов. Они выступают за правду и борются против несправедливости. Героизм вдохновляет и даёт надежду, показывая, что человек может преодолеть любые трудности. Это качество, которое мы все можем стремиться развить в себе».

27.11.23г. Разговоры о важном.

Тема: «Что такое Родина?»

Цели занятия:

− Формирование представлений о том, что любовь и уважение к нашей стране – России складывается из любви к своему краю, региону, к его культуре и истории, людям, его населяющим, гордости за их достижения. 

− Формирование ценностного отношения к истории своего региона, культуре и традициям, достижениям известных людей своего региона.

      Понятие «Родина» растёт вместе с человеком – это родители, семья, дом, друзья, родной город, регион, вся наша страна и народ. Чувство любви к своей Родине – опора и поддержка в жизни человека. Родина – это не просто территория, это, прежде всего то, что мы любим и готовы защищать.

     Ребята рассказали, что такое Родина для них.

     Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия», и учащиеся, посмотрев видеоролики, побывали на ВДНХ и познакомились  некоторыми достижениями, которых добилась наша страна за последние 20 лет. Теперь у них есть возможность до 12 апреля  съездить на каникулах с родителями на ВДНХ и более подробно познакомиться с регионами России.

20.11.23 "О взаимоотношениях в семьи"

День матери в нашей стране празднуют с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Это один из самых светлых и теплых праздников, когда принято поздравлять самого главного человека в жизни каждого из нас — маму. В этом году празднования пройдут в 25-й раз.

На уроке обучающиеся рассказывали о роли матери, о том, легко ли ей быть и как сделать своих мам счастливее. Также с учениками поговорили о семейных отношениях. Тема урока так и звучит: «О взаимоотношениях в семье».

Цель занятия — показать ребятам, что самореализация важна не только в профессиональной, общественной сфере, но и в семейной жизни.

13.11. Разговоры о важном

Тема: Россия: взгляд в будущее

Цели:

Знакомство школьников с понятиями «технологический суверенитет», «профессии будущего».

 Формирование ценностного отношения к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению.

 Получение представлений об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.

     Учащиеся обсуждали, что такое суверенитет страны и для чего он нужен.Узнали, что делается в нашей стране для сохранения суверенитета.

     Будущее страны невозможно без суверенитета. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства. Развитие сферы информационных технологий сегодня стратегически важно для будущего страны, профессии в этой сфере очень перспективны и востребованы.


27.10.23г. Разговоры о важном

Тема: «День народного единства»

Цели занятия: развитие у обучающихся российской гражданской и культурной идентичности,

воспитание чувства любви и уважения к традициям своего народа, чувства единства с многонациональным народом России,

 формирование готовности к защите Родины;

 развитие деятельного ценностного отношения к историческому, культурному, религиозному наследию своего и других народов  России.

      Россия – одна из самых уникальных стран мира с богатейшими национальными культурами. Россия складывалась и развивалась как многонациональная общность, в этом ее сила, могущество и непоколебимость.

     На территории нашей страны проживает более 190 народностей, и они

 говорят на 277 языках и диалектах, а объединяет их русский язык.

     Учащиеся размышляли ,  что связывало разные народы столько лет, что

помогало достигать общие цели, смотрели и обсуждали видеоролики.


 

16.10.23г. Разговоры о важном

Тема: 115 лет кино в России (По ту сторону экрана)

Цели занятия: 

Цели занятия:

          Знакомство школьников с историей отечественного кинематографа и культовыми фильмами, снятыми в нашей стране.

          Формирование ценностного отношения к отечественной культуре, отечественному кино, людям, создававшим его великую историю.

          Получение представлений о профессиях, связанных с киноиндустрией.

Учащиеся узнали,что развитие отечественного кино отражает не только основные вехи развития страны, но и моделирует образ её будущего. Кино, наряду с литературой и театром, позволяет человеку увидеть себя, как в «зеркале», соотнести свои поступки с поступками героев, анализировать и рефлексировать, приобретать новые знания, знакомиться с миром профессий, с творчеством талантливых людей, с историей и культурой страны.

Узнали о наиболее известных кинофильмах отечественного кинематографа

9 октября, в рамках цикла занятий «Разговоры о важном», в школе прошел урок на тему "О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ В КОЛЛЕКТИВЕ".

Главной целью занятия стало формирование у обучающихся ценностных установок о взаимоотношениях между одноклассниками на основе взаимоуважения и взаимопомощи. Ребята узнали о развитии навыков позитивного эффективного общения, информировании о возможности получения помощи в сложных ситуациях, и о создании хороших отношений между одноклассниками

02.10.23г «Разговоры о важном»

Тема: День учителя (советники по воспитанию)

Цели:

✓       формирование     представления     о важной           роли учителя для становления личности каждого человека; 

✓       осознание того, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества; 

✓       знакомство школьников         с новыми           возможностями для самореализации в связи с появлением в школе советника директора школы по воспитанию.

Учащиеся  размышляли о роли учителя для будущего страны, о роли советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в школе.

25.09.23. Разговор о важном Избирательная система России (30 лет ЦИК)

В нашей стране не просто дается право каждому участвовать в выборах, но и создаются для этого все условия. Например, если человек по состоянию здоровья не может прийти на выборы, то по его просьбе избирательная комиссия приедет к нему домой, и он проголосует, не выходя из дома.

Если человек уезжает в командировку или на отдых, то у него тоже есть

возможность проголосовать. Существует механизм «Мобильный избиратель»: если избиратель не сможет проголосовать по месту своей прописки, он имеет право выбрать для этого любой избирательный участок по месту своего фактического нахождения. А еще полезно знать, что выборы проходят в течение нескольких дней.

А как обеспечивается право проголосовать морякам, находящимся в плавании, геологам и ученым на полярных станциях?

Для того чтобы избиратели, которые находятся в труднодоступных или отдаленных местностях, могли проголосовать, члены избирательных комиссий добираются до них с помощью авиационного, водного и автомобильного транспорта высокой проходимости.

А как голосуют ли космонавты, находящиеся на орбите? Каким образом обеспечивается для них право и тайна голосования?

Голосование космонавтов является исключительным случаем. Общие нормы закона на такое голосование не распространяются. Космонавт заранее самостоятельно выбирает доверенное лицо, в день выборов в специально выделенной для соблюдения тайны голосования комнате в Центре управления полетами (ЦУП) во время сеанса прямой связи с МКС, космонавт оглашает свой выбор, а доверенное лицо заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования, который затем отправляется в территориальную избирательную комиссию.

Уже из этих примеров становится очевидно, что выборы не ограничиваются одним действием – опусканием бюллетеней в ящик для голосования.

Выборы – это сложный процесс, в нем задействовано множество участников – это и 7 избирательные комиссии на местах, и наблюдатели, и СМИ, и волонтеры. Во главе системы избирательных комиссий находится Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, председатель которой является Элла Памфилова.

В этом году ЦИК России исполняется 30 лет. Процедура выборов постоянно

совершенствовалась и развивалась. За это время объективность, прозрачность, точность результатов выборов вышла на самый высокий уровень.

Новым явлением стало использование дистанционного электронного голосования (сокращенно ДЭГ). Эта система позволяет участвовать в выборах, используя технические устройства (ноутбук, компьютер и пр.).

видеоролик "30 лет ЦИК России"

Мы с вами убедились в том, что участвовать в выборах, значит проявлять настоящую гражданскую позицию, поскольку это означает, что будущее страны и ее жителей для человека важно и ценно. Я уверена, что когда вы достигнете 18 лет, то не допустите, чтобы важные решения на уровне страны, региона,

города, села принимались без вашего участия. Более подробно с избирательной системой Российской Федерации вы познакомитесь при изучении предмета «Обществознание» в старших классах. А кому уже сейчас хочется больше узнать об этом, то всю актуальную и достоверную информацию вы сможете найти на сайте ЦИК России и на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России.

18.09.23г. «Разговоры о важном»

Тема: «Зоя. К 100 -летию со дня рождения Зои Космодемьянской»

Цель: Осмысление подвига Зои Космодемьянской, сохранение памяти о Зое Космодемьянской.

 

Учащиеся посмотрели видеоролики о Зое Космодемьянской, обсудили увиденное, порассуждали о героизме и патриотизме.

 

Разговоры
о важном

С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

Октябрь
 

 

День музыки

24.10.22г. классный час «Разговоры о важном» посвящён теме «Россия — мировой лидер атомной отрасли». Учащиеся познакомились с Арктической зоной России, с развитием северного морского пути и его значением, с ролью  атомнымного  ледокольного флота в развитии российской Арктики, с прфессиями, востребованными для его обслуживания.

28.10.22г. в МОУ «ВСОШ» прошли классные часы «Разговоры о важном», посвящённые Дню народного единства, на тему «Мы - одна страна»

     Цель внеурочного занятия: формирование у обучающихся исторической памяти, чувства сопричастности к традиционным отечественным ценностям, воспитание патриотизма, осознания себя частью единой многонациональной страны.

    Учащиеся обсуждали, какая она, наша страна, смотрели видеоролик и презентацию, работали в группах, участвуя в викторине на знание природных, исторических и культурных ценностей нашей страны.

14.11.22г. классные часы «Разговоры о важном» посвящены теме «Мы разные, мы вместе».
    Цель занятия: формирование у обучающихся представления о важности сохранения и развития культурного наследия и языкового разнообразия многонационального народа Российской Федерации, чувства гордости за культуру нашей страны.

    Учащиеся рассуждали о значении государственного языка Российской Федерации и о роли родного языка в жизни каждого человека, о значении культуры народов РФ.

    Учащиеся посмотрели видеоролик, презентацию по теме, поработали с заданиями в группах, попробовали ответить на несколько вопросов этнографического диктанта.

 

День Конституции РФ

Цель: подвести обучающихся к осознанию того, что главным законом Российской Федерации является Конституция, что государство охраняет права граждан и создаёт условия для выполнения их обязанностей; воспитывать уважение к законам родной страны, желание и потребность их выполнять.

Формирующиеся ценности: любовь к Родине, патриотизм, историческая память и преемственность поколений.

 

12.12.2022г. классный час «Разговоры о важном» посвящён Дню Конституции.

    Учащиеся познакомились с историей Конституции России, с  главными  положениями Конституции Российской Федерации, отражающими ценности российского государства и общества, посмотрели видеообращение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентины Ивановны Матвиенко, обсудили просмотренные материалы, поработали с интерактивными заданиями по теме занятия

 

19.12.22г.  День Героев Отечества.

Кто такой герой? Каждый ли может стать героем? Какими чертами характера он должен обладать?  Эти вопросы обсуждали учащиеся на уроке «Разговоры о важном»  А также вспомнили героев в истории нашей страны.


 

09.01.2023г. классные часы «Разговоры о важном» посвящены теме «Светлый праздник Рождества».

 

 Учащиеся вспомнили, что они знают об этом празднике, расширили свои знания, посмотрев видеоролик, послушали обращение к ним Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, поучаствовали в игре, посвящённой празднику. В течение классного часа ребята рассуждали о важности духовных ценностей, которые несёт праздник Рождества: о добре, любви, милосердии. В заключении решали вопрос о том, что доброго они могут сделать в течении Рождественской недели

 
16.01.23г.Прорыв блокады Ленинграда
 

Сегодняшние разговоры в нашей школе посвятили важной, но очень печальной теме: «Прорыв блокады Ленинграда». В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный со всех сторон город пытался выжить – просто выжить, почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами. И это на протяжении почти 900 дней.

   Дети принимали информацию о страшных днях Ленинграда с замиранием сердца, слушали со слезами на глазах о трагических судьбах детей и взрослых. Они вслушивались в тяготы жизни в блокаду и недоумевали о том, как люди находили в себе силы идти дальше сквозь голод, холод и смерть.

 А Ленинград не сдавался. На его защиту поднялись все жители. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована. В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк. Героическая оборона Ленинграда стала символом мужества советского народа.



 

23.01. «Разговоры о важном»

Сегодня, когда взрослые и дети используют интернет для решения повседневных задач, очень важно соблюдать безопасность в интернете.

Классный час «Кибербезопасность» направлен на формирование культуры безопасного использования цифровых ресурсов, на знакомство с основами безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.

Учащимся было полезно послушать главу компании InfoWatch  Наталью Ивановну Касперскую, эксперта компании VK Константина Сидоркина, а также популярного российского певца Егора Крида, которые дали советы безопасного использования интернета.

Ребята разбирали ситуации, которые случаются в сети, объясняли ошибки, допущенные героями, составляли свод правил безопасного поведения    в цифровом пространстве.

 

30.01.23г. «Разговоры о важном» Тема классного часа «Будь в движении»

Сегодня ребята узнали о Российском движении детей и молодёжи (РДДМ) «Движение первых», познакомились с историей его возникновения, направлениями, руководителем. Обсудили важность каждого из направлений РДДМ, определили, в каких направлениях могли бы поучаствовать. Ребята размышляли, что значит быть в движении, в чём можно быть первым.

06.02.2023г. «Разговоры о важном»

Тема классного часа: «День Российской науки»

Цель: способствовать формированию у обучающихся представлений о России, как стране с огромным научным потенциалом; способствовать формированию у обучающихся ценностного отношения к знаниям в естественно-научной и гуманитарной областях; способствовать формированию у обучающихся гуманистических ценностей.

Видеоролики о научных открытиях вызвали большой интерес у учащихся, они узнали о многих открытиях, сделанных нашими учёными.

Вывод, к которому пришли учащиеся в ходе беседы,- без науки не может развиваться наше общество,  следовательно, надо быть людьми увлечёнными, овладевать знаниями, чтобы в будущем принести пользу обществу.

 

13.02.2023г. «Разговоры о важном»

Тема классного часа:» Россия в мире»

Цель: раскрыть значение и роль России в современном мире,

формировать представления обучающихся о достижениях и мировой

значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в

борьбу с нацизмом, колониализмом.

Просмотренные и обсуждённые видеоролики помогли сделать следующие выводы:

Россия – страна великой культуры.

Россия – страна великих людей, великих открытий и передовой науки.

Россия – страна передовых современных технологий.

Россия – страна великой истории, сыгравшая важнейшую роль в мировых процессах, жизни других стран.

 

20.02. «Разговоры о важном»

Тема классного часа: «День защитника Отечества»

Цель: сформировать у обучающихся понимание роли Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении безопасности государства и его граждан на протяжении всей истории страны, воспитать благодарность к тем, кто защищает право народов России жить согласно историческим традициям и многовековым духовно-нравственным ценностям.

Учащиеся рассуждали о значении Дня защитника Отечества, о роли и мощи вооружённых сил РФ, об особенностях солдата Российской армии, его нравственных качествах. Проводилась связь с действиями российских солдат в ДНР и ЛНР: защита мирного населения, помощь в организации питания, восстановление разрушенной инфраструктуры.

Учащиеся узнали о новой военной технике, познакомились с военными профессиями будущего.

С интересом восприняли интервью с иноком Киприаном  (Бурковым)

 

06.03.2023г. Разговоры о важном

Тема: Год педагога и наставника

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека, формирование чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам и наставникам.

Учащиеся размышляли над вопросом: быть учителем - это профессия или призвание. Ребята познакомились с видеоматериалами об основоположнике   отечественной педагогики К.Д. Ушинском, узнали о его вкладе в развитие образования.

Говорили о выражении благодарности учителям, наставникам, родителям

 

13.03.2023г. Разговоры о важном

Тема: 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов   гимна СССР и гимна России С.В. Михалкова.

Сегодня на классных часах ребята говорили о творчестве великого детского поэта С.В. Михалкова, вспомнили его стихи, оьсуждали, почему они так близки и понятны  ребятам. Учащиеся узнали о многогранности личности С.В. Михалкова. Познакомились с историей создания Государственного  гимна СССР и Государственного гимна России. С интересом послушали воспоминания Никиты Михалкова об отце.

27.03.2023г. «Разговоры о важном

Тема «День театра. 160 лет со дня рождения К. С. Станиславского

Цель: раскрыть воспитывающую роль театрального искусства, способного нести в общество нравственные идеалы, справедливость, жизненную правду.

Учащиеся познакомились с реформатором театра К. С. Станиславским, узнали о системе сценической игры Станиславского. Ребята проиллюстрировали методы сценической игры,  проверили своё внимание- одно из качеств, которое необходимо актёру.

03.04.23г. «Разговоры о важном»

Тема классного часа: «День Земли»

Цель: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике,   повышение уровня экологической культуры, формирование экологических привычек и  мотивация к природоохранной деятельности.

Посмотрев видеоролики о загрязнении планеты мусорными отходами, учащиеся приняли участие в обсуждении экологической проблемы,   высказали предложения, как избежать экологической катастрофы, уменьшить количество мусора,  высказались, что может сделать для этого каждый человек, познакомились с проектами экологической направленности

17.04.2023г. «Разговоры о важном»

Тема: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Цель классного часа: формирование у обучающихся понимания необходимости сохранения исторической памяти и преемственности   поколений на примере истории геноцида мирных советских граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Классный час проведён накануне 19 апреля – Дня единых действий в память о геноциде советского народа.

Обучающиеся познакомились с понятием «геноцид», узнали о концлагерях на оккупированной фашистами территории Советского Союза. На занятии использовался краеведческий материал о жительнице деревни Вёски Громовой В.К, которая в возрасте 4 лет была угнана вместе с матерью и другими детьми из Оленинского района, и лишь на границе с Польшей советские войска освободили их.

Учащиеся рассуждали, почему преступления нацистов не имеют срока давности и для чего об этом надо помнить.

24.04.2023г. «Разговоры о важном»

Тема: День труда. Мир профессий.

Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда, понимания, что возможность честно и добросовестно трудиться - важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.

На классном часе учащиеся обсуждали вопросы о роли созидательного труда в жизни человека, задумывались над тем, как не ошибиться в выборе профессии, знакомились с профессиями, востребованными в  наше время. Ещё раз поговорили о важности участия в проекте «Билет в будущее».

15.05.2023г. Классные часы «Разговоры о важном»

Тема: День детских общественных объединений»

Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о детских общественных объединениях и вовлечь в деятельность Российского движения детей и молодежи «Движение первых», мотивировать на участие в проектах Движения и в работе первичных отделений.

Учащиеся узнали, что 19 мая – День детских общественных объединений и организаций, познакомились с историей этого праздника, с пионерской организацией. Учащиеся обсудили роль детских общественных организаций в жизни школьников. После  просмотра видеороликов «Развитие детского движения в России», Лето», «Дружба», «Первичные отделения Движения первых» учащиеся задумались о создании первичной организации «Движение первых» в школе

                        Будь Первым – присоединяйся к Движению первых!

4 сентября  классный час «Разговоры о важном»  был посвящён Дню знаний. Ребята посмотрели и обсудили видеоролики,  порассуждали о необходимости  постоянно получать новые знания, узнали о проектах общества «Знание».Поучаствовали в интеллектуальной игре.

 

11.09.2023г.  Разговоры о важном

Тема «Там, где Россия»      

Цели:

-развитие интереса школьников к изучению родной страны, ее природы, истории, культуры;
- повышение мотивации обучающихся к изучению памятных и исторических
мест, природных парков и заповедников; к бережному отношению к природному и культурному богатству страны;
- формирование потребности к путешествиям по родному селу, поселку, городу, региону, стране.

Учащиеся с интересом посмотрели предложенные видеоролики  и обсудили их.

 


Страница создана: 14 октября 2022 в 11:27. Последнее редактрование: 23 апреля в 15:45
На сайте veski-school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы