Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тверская область, Лихославльский район, д. Вёски, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: +7 (48261) 2-52-24

 

Главная / Учимся дистанционно

Учимся дистанционно

 

 

Игра-викторина по теме «Вода – это жизнь»

Здравствуйте, сегодня мы проведём экологическую игру-викторину. 

А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

– Чему будет посвящена наша игра?

– Как вы догадались, что это вода?

(Вода – это жизнь.)

Если мы откроем экологический календарь, то мы увидим, что в нашей стране воде посвящены следующие праздники: 

 

Экологический календарь

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

– К концу нашего занятия мы должны ответить:

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

– А сейчас мы дадим нашим командам название.

– Скажите почему нашу планету космонавты назвали голубой? (3/4 части поверхности земного шара занимает вода)

Команда 1 «ВОДА»

– Как называют водную оболочку нашей планеты? (Гидросфера. Гидро – это вода, сфера – это шар.)

Команда 2 «ГИДРОСФЕРА» 

 

Водную оболочку Земли называют – гидросфера. 

II. Основная часть. 

1 – конкурс «Загадкино»

Отгадать загадки на тему «водоёмы».

  1. Он без рук, он без ног
    Из земли пробиться смог,
    Нас он летом, в самый зной,
    Ледяной поит водой. (Родник.)

  2. Шириною широко,
    Глубиною глубоко,
    День и ночь
    О берег бьётся.
    Из него вода не пьётся,
    Потому что не вкусна –
    И горька, и солона. (Море.)

  3. К маме-речке бегу
    И молчать не могу.
    Я её сын родной,
    А родился – весной. (Ручей.)

  4. Не вода, не суша –
    На лодке не уплывёшь
    И ногами не пройдёшь. (Болото.)

  5. Посреди поля лежит зеркало:
    Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)

  6. Чуть дрожит на ветке
    Лента на просторе,
    Узкий кончик в роднике,
    А широкий в море. (Река.)

  7. С высоты большой срываясь,
    Грозно он ревет
    И, о камни разбиваясь,
    Пеною встает. (Водопад)

2 конкурс «Рекорды».

  1. Самая длинная река в мире? (Нил)
  2. Самая полноводная река планеты? (Амазонка)
  3. Самый большой океан? (Тихий)
  4. Самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
  5. Самое глубокое озеро мира, где содержится 1/5 всех мировых запасов пресной воды и 80% всей пресной воды нашей страны? (Байкал)
  6. Материк, на котором содержится 80% пресной воды нашей планеты? (Антарктида)

 

Главное хранилище пресной воды – ледники Антарктиды.

 

Озеро Байкал.

– Послушайте стихотворение и скажите, почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.

Без неё вам не умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

– Так почему вода является наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете?

 

Вода – наиважнейшая составляющая жизни на нашей планете.

Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения.

 

Вода поит. 

 

Вода кормит.

 

Вода моет.

 

Вода – среда обитания организмов.

 

Вода – транспортная система.

 

Вода используется для получения электроэнергии.

 

Игра “Вода – не вода”

Правила игры. А) Если названное слово обозначает то, что содержит воду (водопад) – встать. Б) Если предметы или явление имеет косвенное отношение к воде (дельфин) – поднять руки. В) Если предмет и ли явление, не имеют никакой связи с водой (часы) – хлопают в ладоши.

Слова. Облако, кораблик, лужа, ветер, камень, дельфин, огонь, море, песок, компот, рак, телевизор, солнце, озеро, вулкан, книга, приток, лава, чай, океан, ручка, снег.

3 конкурс – «Знаете ли вы?

  1. Сколько процентов площади занимает вода на поверхности нашей планеты? (71%, 30%, 50%)
  2. На сколько процентов человек состоит из воды? (70%, 39%, 55%)
  3. Сколько необходимо воды человеку в день? (2 литра)
  4. Сколько может выпить верблюд за один раз? (250 литров)
  5. Самая крупная река нашего края? (Томь)
  6. Река которая поит наш город? (Чумыш)

4 конкурс – «Вода и здоровье»

Назовите как человек использует воду в лечебных целях:

  • минеральная вода
  • настои трав
  • закаливание
  • морская вода
  • радоновые и солевые ванны
  • баня
  • чай
  • утренняя роса

5 конкурс – «Экологический»

Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:

  1. загрязнение бытовыми сточными водами
  2. загрязнение промышленными стоками
  3. бытовой мусор
  4. загрязнение от водного транспорта
  5. загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
  6. браконьерство
  7. неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
  8. сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

(14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)

 

Экологический календарь

14 февраля – День действий в защиту рек, воды и жизни.

22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.

Обобщение ответов.

– Бурное развитие промышленности привело к значительному загрязнению водоёмов.

 

Загрязнение рек мусором.

 

Загрязнение рек промышленными стоками.

 

Нефтяное загрязнение.

Такое обращение с водой приводит к экологическим катастрофам.

 

Гибель животных.

 

Пересыхание рек

 

Ухудшение качества питьевой воды. 5 тысяч человек ежегодно умирают от употребления некачественной воды.

Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?

Ученики читают стихотворение

Первый ученик:

Течет река издалека...
Течет река...
Течет река...
Как хорошо, когда река
И широка, и глубока!
Над ней – пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Стройней и выше лес над ней,
И луг прибрежный зеленей!

Второй ученик:

Течет река... Течет река...
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда,
И рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне...
Ты хороша, река, весной,
И осенью, и в летний зной!
Купанье! Что за благодать!
Кому, попробуй, передать!
Приятней плыть в живой волне
Ребятам или ребятне?
Вся живность счастлива вполне!

Третий ученик:

Но что такое? Караул!
Нет, нет, никто не утонул,
Нет, нет, как раз наоборот,
На мель садится пароход
Средь бела дня, какой скандал!
Наверно, лоцман маху дал!
Да нет, далеко до буйка,
Тут глубока была река.

Четвертый ученик:

Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем...
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели...
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван ,
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

Обсуждение

– О чём напоминает нам автор в своём стихотворении?

– Почему в реке исчезла вдруг вода?

– Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?

– Не расходуйте воду напрасно! Берегите её!

 

Берегите воду!

Капает из крана: В сутки теряется до 24 литров воды.

Течёт из крана тонкой струйкой: Суточные потери – до 150 литров.

Подтекает в туалете: за сутки в канализацию уходит до 2 000 литров.

В городе теряется: в сутки более 80 мил.литров, в месяц – более 2 млрд.литров.

5 конкурс – «Народной мудрости»

Давно люди заметили, что вода – это жизнь, поэтому про воду народ сложил много пословиц. Продолжите… Как понимаете эти пословицы?

  • Вода – мать полей, а без матери не проживешь. (китайская пословица)
  • Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец (английская пословица)
  • Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать, образуется пустыня. (узбекская пословица)

– Какие ещё пословицы вы знаете о воде?

 

Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты – самое большое богатство на свете».

– Что можете сделать вы чтоб наши реки не мелели?

Свои пожелания людям нашей планеты вы выразили через свои рисунки, которые вы нарисовали дома, готовясь к нашей игре. Расскажите, что вы хотели сказать.

(Рассказы детей)

III. Итог.

– Чему мы посвятили нашу игру?

– Какой вывод вы для себя сделали?

Рефлексия

– Встаньте те, кому понравилась игра, прикрепите капельки воды на доску? Вот сколько много воды мы сможем сберечь вместе, если каждый из вас сбережёт хоть одну каплю.

– Подведем итог (подсчёт жетонов). Награждение.

Викторина

«У воды играем – правила не забываем!

1 задание: Детям предлагается ответить на вопросы.

1.Как можно определить надежность льда?

2.Можно ли определить толщину льда ударом ноги?

3.В каких  случаях  нельзя выходить на лёд? 

4.Назовите опасные места на льду, которые следует обходить.

5. Где безопаснее всего переходить реку при вынужденном переходе?

6.Если вы заметили, что человек тонет. Что делать?

7.Что делать, если ты упал в воду?

8.К чему могут привести шалости на воде и льду?

9.Какие спасательные предметы вы знаете?

10.Назовите профессии людей, которые заботятся о вашей безопасности  на воде?

2 задание: Отгадайте  загадки.

1.— Много её - беда! Мало её - беда!

 Нужна нам всегда больше, чем еда! 

2.-Когда зимой мороз и стужа,
Покрыты им и пруд, и лужа

3. Солнце больше нас не греет,
Холодком позёмка веет!
Дунул в лужу ветерок.

 И сковал ее ...

4.Текло, текло - и легло под стекло

5. Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.

6. По воде плывут белые кусочки.

 

 

 

Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)!

В период с 20 апреля 2020 года школа продолжает свою работу в дистационном режиме.  На странице школьного сайта "Учимся дистационно" будут размещаться ссылки на разнообразные образовательные ресурсы.  При возникновении вопросов вы всегда можете обратиться к классному руководителю или к директору школы по электронной почте.

ЗАЯВЛЕНИЕ об обучении ребёнка с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в связи с ограничительными мерами в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации

 

 

Нормативные документы, регламентирующие дистанционное обучение:

 

1. Приказ Минпросвещения России от 17.03.2020 №104 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования... в

условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации";

2.Приказ Министерства образования Тверской области  от 3 апреля 2020 г. № 465-ПК "О работе образовательных организаций в период с 4 апреля 2020 года"

3.Приказ МОУ"ВСОШ"  от 03 апреля 2020 г №73 от03.04.2020 г "О работе МОУ "ВСОШ" в период с 6 апреля 2020 года.

4.Положение об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МОУ «ВСОШ»

 

ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛИ!!!

 

Приказ МОУ"ВСОШ"  от 03 апреля 2020 г №74  от 03.04.2020  назначении ответственного за представление бесплатного  питания в виде продуктового набора

 (сухого пайка)  обучающимся"

СКАЧАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ

Приказ МОУ"ВСОШ"  от 17 апреля 2020 г №80  " Об утверждении срока графика выдачи продуктовых наборов (сухого пайка)"

 

 

 

Инструкции по работе на информационных образовательных порталах:

1. Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом «Российская электронная школа»

2. Инструкция по работе на сайте Foxford.ru

3. Инструкция по работе с платформой «LECTA»

4. Инструкция по работе со СКАЙП

Уважаемые родители!

Возможно, в этот период Ваши дети будут находиться дома одни.

Не забудьте проговорить с ними 

правила безопасного поведения  во время Вашего отсутствия дома.

Это время повышенной опасности для здоровья

и жизни детей. Расскажите и объясните им о необходимости соблюдения правил безопасного поведения. 

ПОМНИТЕ!!! Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей!!! 

(согласно ст. 63, 65 Семейного кодекса РФ, ст. 5.35 административного кодекса РФ). 

 

На сайте veski-school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан