Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тверская область, Лихославльский район, д. Вёски, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: +7 (48261) 2-52-24

 

Главная / Родителям / Памятки для родителей

Памятки для родителей

 

Памятка родителям «Обеспечение безопасности детей»

 

каник

Памятка родителям

«Обеспечение безопасности детей»

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых!!!!

Подавайте детям собственный пример правильного поведения в быту, на улицах и дорогах города.

С началом зимних каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах.

Этому способствует погода, поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими, здоровыми и невредимыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями:

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей;
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребёнку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке;

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям.

Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

2. Находясь с ребёнком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

4. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

5. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

6. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

7. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

За последние годы в России увеличилось количество несчастных случаев с участием детей, которых нерадивые родители оставляли одних или с незнакомыми людьми.

Правила безопасности

Чтобы уберечь своего ребенка от беды, следует, прежде всего, научить его распознавать опасность. Чтобы завоевать детское внимание, преступники представляются людьми творческих, увлекательных профессий: режиссер, фокусник, спортсмен. Набор предлогов для обращения довольно стандартен. Их цель — заинтриговать ребенка. Мальчику расскажут, что неподалеку лежит ничей самокат или робот. Девочке предложат посмотреть какое-нибудь животное, постараются надавить на жалость, сказав, что за углом лежит щенок с перебитой лапкой.

Ребенка нужно научить следующим правилам безопасности при общении с посторонними:

  • Всегда играй в компании друзей.
  • Никогда не принимай подарки (сладости) от незнакомцев без разрешения родителей.
  • Никогда не соглашайся куда-либо идти в сопровождении незнакомых людей, не садись в автомобиль с незнакомым человеком. Кричи изо всех сил, если кто-то просит тебя об этом, немедленно расскажи родителям.
  • Никогда не позволяй кому-то прикасаться к тебе. Сразу расскажи об этом родителям.

Для детей школьного возраста:

  • Не обсуждай своих проблем с незнакомыми и малознакомыми людьми.
  • Если кто-то пытается ворваться в квартиру, звони в полицию, а затем открой окно и зови на помощь.
  • Если люди в автомобиле спрашивают тебя, как куда-нибудь доехать, не подходи близко и не соглашайся сопровождать их.

Ребенка нужно научить следующим правилам пожарной безопасности дома:

  • Не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста, не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами;
  • Следите за газовыми и электрическими приборами.
  • Не играть с легко воспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т.д.);
  • Не поворачивать вентили газовой плиты и колонки;
  • Не трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т.д.).
  • В случае обнаружения пожара незамедлительно звоните 01.

Меры безопасного поведения при работе с Интернетом:

  • Объясните детям, что общаться и вести себя в социальной сети необходимо так же осторожно, как и в реальной жизни.
  • Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).
  • Объясните детям, что нельзя соглашаться на уговоры незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, общение со слишком настойчивым человеком прекратить.
  • Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребёнок, с целью недопущения вовлечения ребёнка в неформальные организации.

Родителям можно посоветовать следующее: 

  • Убедитесь, что ваши дети знают телефон полиции, скорой помощи, пожарной службы, адрес. Отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся.
  • Научите правилам безопасности дома и на улице.
  • Всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы.
  • Никогда не пишите имя вашего ребенка на одежде, портфеле, велосипеде.
  • Научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем, ни под каким предлогом.
  • Всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.
  • В случае возникновения неприязни между вашим ребенком и еще кем-либо обязательно выясните ее причины, постарайтесь уладить конфликт или избавьте ребенка от любого возможного контакта с источником неприязни.
  • Никогда не пренебрегайте детскими опасениями, даже если вам кажется, что они мнимые. Убедите ребенка, что вы всегда придете на помощь, что бы ни произошло.

 

Памятка по безопасности детей (для родителей)

1. Говорите о безопасности в доверительной манере. Не пугайте ребенка, когда говорите о правилах безопасного поведения.

2. Развивайте у ребенка привычку говорить открыто о том, что его беспокоит или пугает. Не шутите над страхами ребенка.

3. Приучите ребенка к тому, что его тело является его собственностью, и никто не имеет право трогать его. Если какие-то прикосновения вызывают у него дискомфорт, ребенок должен об этом Вам рассказать.

4. Объясните ребенку кто такой «опасный незнакомец». Это человек, который может выглядеть как любой другой человек, но пытается обмануть ребенка или заставить его сделать плохие вещи. «опасный незнакомец» может предложить ребенку пойти с ним (посмотреть щенка, попугая и т.д.), обещать конфеты или деньги, попросить проводить куда-то. О таких случаях ребенок должен сразу рассказать родителям. А родители должны сообщить в правоохранительные органы!

5. Если посторонний человек просит у ребенка помощи, ребенок должен позвать на помощь знакомых взрослых.

6. Если ребенок чувствует угрозу, исходящую от постороннего человека, он должен незамедлительно убежать или громко крикнуть «НЕТ». Если ребенка насильно ведут куда-то за руку, он должен кричать: «ЭТО НЕ МОЙ ПАПА/НЕ МОЯ МАМА».

7. Придумайте секретное слово опасности. Если ребенок произносит его Вам в телефонном разговоре – значит, у него неприятности, и он нуждается в помощи.

8. Никогда не маркируйте одежду и вещи метками с именем ребенка. Злоумышленник может воспользоваться информацией.

9. Научите ребенка тому, что в случае потери в людном месте он всегда может обратиться за помощью к полицейским, врачам скорой помощи и другим людям в форме. Ребенок не должен стесняться или бояться просить помощи.

10. Выучите с ребенком наизусть Ваш адрес.

11. Если Ваш ребенок уходит из дома один, обязательно научите его говорить о том, куда он идет и сообщать о том, что он пришел туда, куда отправился.

12. В случае если к Вам в гости пришли друзья ребенка, сообщите их родителям о том, что дети находятся у Вас до вечера, договоритесь с родителями о том, заберут ли они ребенка сами или Вы его проводите до дома.

13. В случае если на улице Вы увидите одинокого ребенка, обязательно предложите ему помощь. Спросите, не потерялся ли он.

14. Все это лучше делать спокойно, тогда ребенок быстрее усвоит информацию и объяснит, в чем Памятка для родителей если пропал ребенок

 

Памятки для родителей  по обеспечению безопасности детей.

Дорожно-транспортные происшествия.

Это самая частая причина гибели детей на улицах, а травмы ДТП — самые тяжелые. Личный опыт, на который опирается ребенок, никогда не скажет ему, что тормозной путь машины при скорости 60 км/час – 15 метров. Особенности детской психики – фиксация внимания на одном предмете (другие ребенок уже не видит) – увеличивают его незащищенность. Отпуская ребенка на улицу, надо подготовить его к взаимоотношениям с городом, но при этом следует понимать, что вся наука сойдет на нет в ту минуту, когда мама сама переведет его через дорогу на красный свет.

Если Вы купили ребенку велосипед (мопед, скутер), сначала выучите вместе правила дорожного движения и научитесь кататься на закрытой площадке. На дорогах общего пользования разрешено движение на велосипеде только с 14 лет, на мопеде и скутере (объем двигателя не более 50 куб. см. с максимальной скоростью не более 50 км/ч) – с 16 лет!

При перевозке детей до 12 лет в автомобилях обязательно используйте специальные детские удерживающие устройства, значительно снижающие риск травмирования и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (для детей младшего школьного возраста допускается использование ремней безопасности со специальным адаптером).

Безопасность на дорогах – это обязанность, которая требует большой ответственности от родителей или опекунов детей, и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать.

«Если ребенок поглощен игрой или поставил себе какую-то цель, то вряд ли что-нибудь сможет остановить его. Поэтому необходимо, чтобы Ваш ребенок знал несколько простых правил, чтобы быть осторожным во дворе и на дороге».

•  Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения — наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

•  Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

•  Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас — этим вы обучаете его переходить через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.

•  Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

•  Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящиеся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

•  Учите ребенка оценивать скорость и направление движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

•  Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

•  Составьте для ребенка “Маршрутный лист” от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот маршрут вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

Основные правила безопасного поведения на воде.

Обязательное соблюдение всех правил поведения на воде (в купальный сезон) — залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
В разгаре лето, школьные каникулы. Дети отдыхают, играют, купаются, загорают, придумывают различные забавы, находясь на водоемах. Надо помнить, что на воде, как и с огнем, шутки плохи. Но далеко не всегда мы сознаем, сколь опасна водная среда для человека. Поэтому, находясь у воды, никогда нельзя забывать о собственной безопасности. Более того, надо быть готовым помочь другому.

Чтобы избежать беды, детям необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде.

• научить плавать (это главное;
• если ребенок плохо плавает — не доверяться надувным матрасам и кругам;
• паника — основная причина трагедий на воде, никогда не поддаваться панике;
• когда ребенок купается, поблизости должны быть люди;
• не заходить на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
• не ныряй в незнакомых местах;
• не заплывай за буйки;
• нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
• не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
• не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
• если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
• необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.

Противопожарная безопасность.

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост – в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Порой, лозунги и плакаты не дают желаемых результатов, а родители в свою очередь практически не уделяют внимание обучению детей элементарным правилам пожарной безопасности и разъяснению им об опасности и последствиях пожара. Но хуже того, часто сами подают пример небрежного обращения с огнем, а также оставляют детей без присмотра наедине со спичками.

Оградите своих детей от злоумышленников.

Дети — самая уязвимая группа населения. Они становятся объектом различных преступлений в силу своей беспомощности, доверчивости, физической слабости, да и просто незнания жизни. В последние время в СМИ проходит много информации о преступлениях связанных с насилием детей. Предупреждать детей об опасности — обязанность родителей. Помогите своим маленьким детям запомнить своё имя и фамилию, название улицы, где они живут, номер школы, в которой учатся. Объясните ребенку: если он потерялся, то не должен пугаться и плакать. Прежде всего — нужно осмотреться вокруг и обратиться за помощью к людям. В магазине — лучше обратиться к кассиру или продавцу, в метро — к контролеру или милиционеру. Постоянно объясняйте своим детям, что нельзя пускать в дом незнакомых людей, кем бы они ни представились. Дети должны запомнить, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой отдать какую-то вещь или деньги, попроситься на ночлег и т.п.

Внушайте своим детям четыре «не»:

— не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и что бы интересное и вкусное не предлагали;

— не садись в машину с незнакомыми;

— не играй на улице с наступлением темноты, не заигрывайся во дворе при возвращении из школы;

— не открывай дверь незнакомым людям.

Напоминайте подросткам, особенно девушкам, о необходимости соблюдать следующие правила:

— уходя из дома, всегда сообщать куда идут и как с ними можно связаться в случае необходимости;

— сообщать по телефону, когда они возвращаются домой;

— не входить в кабину лифта с незнакомыми мужчинами;

— избегать случайных знакомств, приглашения в незнакомые компании.

Уважаемые родители!

Помните, что сексуальное воспитание и развитие юношей и девушек в первую очередь зависит от вас. Расскажите своему ребенку, учитывая его возраст и уровень развития, о сексуальности. Ребёнок обратится к вам в случае сексуального приставания лишь в том случае, если он доверяет вам. Информируйте его о возможных видах сексуальных посягательств. При этом помните, что ребёнку всегда нужна ваша поддержка.

Следите за тем, с кем общается ваш ребенок и где он бывает, нет ли около него подозрительных взрослых людей или чересчур сексуально развитых сверстников. Если вы чувствуете дурное влияние, постарайтесь изолировать ребенка от этого. Смотрите, чтобы ваш ребенок не пользовался сомнительной литературой и видео продукцией. Не запугивайте ребенка. Вы можете посеять в его душе страх, который, развившись с возрастом, атрофирует его волевые качества. Поддерживайте с детьми доверительно-дружеские отношения. В этом случае ваше воздействие будет особенно эффективным.

Для обеспечения личной безопасности ваших детей можно приобрести средства индивидуальной защиты и активной обороны. Обязательно научитесь обращаться с ними, чтобы не причинить вред себе.

О любом факте насилия или его попытке немедленно сообщайте в милицию.

 

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на проезжей части»

Уважаемые родители!

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Учите ребенка.

  • Иди по улице спокойным шагом, не беги.
  • Иди только по тротуару, по его правой стороне.
  • Не спеши при переходе улицы.
  • Переходи улицу только при зеленом  сигнале светофора, только по переходам.
  • Переходи дорогу только тогда, когда обзору никто и ничего не мешает.
  • Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
  • Трамвай всегда обходи спереди.
  • Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
  • Не устраивай игр рядом с дорогой.

ПАМЯТКА

«Безопасное поведение на улице»

Уважаемые родители!

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Ваш ребенок уже знает определенные правила и должен их выполнять.

  • Ходить по тротуару следует с правой стороны.
  • Необходимо подчиняться сигналу светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если поблизости нет машин.
  • Если там, где тебе нужно перейти улицу, нет светофора, то надо внимательно посмотреть налево и направо, чтобы убедиться, что поблизости нет транспорта, и только потом можно переходить.
  • Переходить дорогу полагается только шагом.
  • В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого, чтобы не упасть.
  • Нельзя высовываться из окна автобуса, высовывать в окно руки.
  • Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.
  • Нельзя кататься по проезжей части улицы на велосипеде, роликах, самокате, играть на дороге в мяч.

Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил дорожного движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам вместе воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице!

ПАМЯТКА

«Будьте осторожны на воде»

  • В летнее время, в сезон купания водоем может быть опасен для жизни. Будьте осторожны!
  • Строго следите за детьми, не оставляйте их без присмотра!
  • Учитесь оказывать первую помощь пострадавшему на воде.
  • В целях предупреждения несчастных случаев на водоеме учите детей и сами  выполняйте следующие правила.

Запрещается:

  • топить друг друга;
  • хватать, толкать друг друга в воде;
  • детям плавать без разрешения взрослых;
  • нырять в незнакомых местах;
  • заплывать за буйки;
  • нырять  навстречу друг другу;
  • приближаться к движущимся катерам;
  • устраивать опасные игры на воде, особенно связанные с захватами;
  • плавать на надувных матрасах и игрушках.
    • Оказывая помощь тонущему, действуйте обдуманно, соблюдайте личную осторожность, используйте спасательные средства.
    • О несчастных случаях на водоеме немедленно сообщайте на ближайшую спасательную станцию, вызывайте скорую медицинскую помощь.

ПАМЯТКА

«Какие дары природы знаешь,

те в корзину собираешь»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила грибников и ягодников.

  • Собирай только знакомые грибы и ягоды.
  • Ни в коем случае не пробуй неизвестные ягоды. Обязательно покажи ягоды взрослому.
  • К ядовитым ягодам относятся:
  • волчье лыко;
  • вороний   глаз;
  • ландыш;
  • бузина;
  • красавка;
  • паслен;
  • лютик ядовитый.
  • Нельзя собирать ягоды и грибы на обочине дорог и возле промышленных предприятий.
  • Никогда не берите в рот сырые грибы.
  • Нельзя жевать первую попавшуюся травинку, она может быть ядовитой.

ПАМЯТКА

«ЕСЛИ ЧУЖОЙ ПРИХОДИТ В ДОМ»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми правила безопасного поведения дома.

  • Не открывай дверь незнакомому человеку.
  • На вопросы «Ты один дома?» отвечай всегда «Нет, не один: мама отдыхает, папа смотрит телевизор».
  • Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь.
  • Если злоумышленники пытаются сломать дверь – вызывай милицию по телефону 02.
  • Зови на помощь с балкона или из окна.
  • Всегда помни свой домашний адрес.

ПАМЯТКА

«Обучаем ребенка безопасному поведению на дороге»

Уважаемые родители!

В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от вас. Приучайте ребенка к неукоснительному выполнению определенных правил. Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т. ч. по дороге в детский сад.

Общие рекомендации

  • Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
  • Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребенку, что это опасно.
  • Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать за движением транспорта и сигналами светофора.
  • Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребенок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
  • Там, где есть светофор, начинайте движение только по зеленому сигналу.
  • Переходите улицу с ребенком только по пешеходным переходам, а у перекрестков – по линии тротуаров.
  • Во время прогулок приучайте ребенка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
  • Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрестков, аптек, остановок маршрутного транспорта, названия улиц.
  • Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нем показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.

Выход из подъезда дома

  • Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребенка и посмотрите вместе, нет ли его.
  • Если у подъезда стоит транспорт или растет дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.

Движение по тротуару

  • Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
  • Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-­за транспорта, а в это время из­-за него выедет другой транспорт. Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т. д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

Переход через проезжую часть, где нет светофора

  • На перекрестке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
  • Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребенка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.

Поездка на автобусе

  • Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
  • Приучите ребенка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
  • К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребенку, что водитель видит пассажиров (в зеркало) и что иногда он может не заметить пассажира и пешехода.
  • Выходите из автобуса, взяв ребенка на руки или впереди него. Если ребенок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из­-за автобуса на проезжую часть дороги.
  • Постарайтесь не оказаться при выходе с ребенком из автобуса последним, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
  • Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.

ПАМЯТКА

«Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты остановитесь, покажите ребенку как нужно осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большей скорости. Поэтому лучше подождать, если не уверенны, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно спровоцировать ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на Вашем примере, приобретая собственный опыт!

ПАМЯТКА

«Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

1.Аллергия на яд насекомых (при ужалении таких насекомых, как осы, пчелы, шершни и муравьи)

Для того чтобы уберечь детей от неприятностей, связанных с укусами перепончатокрылых, следует помнить и применять на практике простейшие меры предосторожности. Если неприятность все же произошла, и ребенок ужален, то нужно немедленно оказать ему первую помощь:

  • удалить жало (пчелы) из места укуса. Нельзя сдавливать жало, т.к. яд из желез может дополнительно проникнуть в ранку. Лучше использовать пинцет;
  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • исключить возможность перегрева и физическую нагрузку;
  • для снижения зуда можно дать ребенку антигистаминные препараты (лоратадин, цетиризин, эриус и т. д.). Для уменьшения отека имеет смысл использовать различные мази и кремы: мазь арники, фенистил и др.;
  • в тяжелых случаях, особенно если насекомое попало в рот и там ужалило, необходимо срочно связаться с врачом.

2. Аллергия на укусы (слюну) насекомых (комаров, мошек, мокрецов)

У детей с предрасположенностью к аллергии укусы могут вызвать аллергическую реакцию. Поэтому воспитателям в первую очередь необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Следует завешивать окна и двери мелкоячеистой сеткой, чтобы комары не проникли в помещения ДОУ. Можно использовать репелленты – вещества, которые отпугивают насекомых. В настоящее время в магазинах есть большой выбор химических репеллентов. Естественные репелленты вырабатывают листья томатов, лаванды, гвоздики, аниса, кедра, эвкалипта и др. Репеллентом следует пропитать сетку, которой прикрывают детскую кроватку, окна;

Если в помещение уже залетело много комаров, следует использовать инсектициды – вещества, убивающие этих насекомых. Наибольшее распространение в настоящее время получили фумиганты – вещества, которыми окуривают комаров (спирали, свечи, жидкости, пластинки).

Можно использовать ультразвуковые отпугиватели.

3. Оказание первой помощи укушенному.

На практике полностью оградить детей от укусов комаров не удается. Поэтому надо уметь оказать первую помощь укушенному ребенку:

  • положить что-нибудь холодное на место укуса;
  • снять зуд и отек от укуса с помощью спиртосодержащих настоек, которые могут оказаться под рукой: борный спирт, настойка календулы, даже корвалол или валокордин;
  • смазать место укуса мазью арники, фенистилом и т. д.;
  • дать ребенку таблетку антигистаминного препарата: супрастин, кларитин, эриус и т. д.;
  • при развитии аллергической реакции, сопровождающейся нарастающим отеком, тошнотой и даже затруднением дыхания, необходимо срочно обратиться к врачу.

Мудрая поговорка гласит: «Предупрежден – значит вооружен!». Таким образом, если сотрудники и в первую очередь воспитатели ДОУ «вооружены» элементарными знаниями из жизни насекомых и знают, как надо себя вести в разных критических ситуациях, их воспитанникам ничего не грозит.

 

Меры предосторожности

Опасность

Меры предосторожности

Пчелы, осы, шмели, шершни в поисках пищи могут залететь в помещение

Закрывать окна и двери сеткой, не пропускающей насекомых в помещение, в период их вылета.

Окна автобуса, в котором находятся дети, должны быть закрытыми

Муравьи строят гнезда в земле;

шмели для гнезда часто используют старые гнезда грызунов или укрытия в почве

Не позволять ребенку ходить босиком по траве.

Для прогулки в саду надевать на ребенка закрытую обувь.

Не позволять ребенку сидеть, лежать на земле, не осмотрев предварительно поверхность почвы

Ос и пчел привлекает запах цветов, гниющих овощей и т. д.

Не посещать с детьми пасеки и держаться подальше от мест возможного скопления жалящих насекомых (овощные и цветочные рынки, мусоросборные контейнеры и т. д.)

Муравьи, осы, пчелы, шершни часто строят свои гнезда в непосредственной близости от жилища человека (при этом осы и пчелы, например, начинают проявлять агрессию и нападать на людей, защищая свое гнездо, а шершни вообще крайне агрессивны)

Найти и удалить с территории ДОУ гнезда насекомых

Ос и пчел привлекает запах сладкого

Не позволять детям есть на улице сладкое (мороженое, арбуз, леденцы и т. д.), т. к. это может привлечь к ним насекомых

Возможна перекрестная реактивность между ядом жалящих насекомых и медом, прополисом

Дети, страдающие аллергией, должны соблюдать диету: не есть мед и продукты, содержащие его. Не пользоваться лекарственными и косметическими средствами, содержащих яд насекомых, мед, прополис и т. д.

у некоторых людей укус перепончатокрылых может вызвать анафилактическую реакцию

Ребенок, у которого когда-либо была тяжелая (анафилактическая) реакция на укус перепончатокрылых, должен постоянно иметь при себе набор первой помощи (воспитатели ДОУ должны уметь им пользоваться. Инструктаж и обучение проводит медицинский персонал дошкольного учреждения)

 

ПАМЯТКА

«Правила безопасности в лесу»

Уважаемые родители!

Повторите с детьми  дома правила безопасности в лесу.

  • Нельзя разводить костер на сухой траве и под сухими деревьями.
  • Нельзя  выжигать траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.
  • Ни в коем случае нельзя разжигать костер в сухую, жаркую погоду. В такую погоду достаточно одной искорки, чтобы лес вспыхнул.
  • Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.
  • Дышите через смоченный водой платок или одежду.
  • Накройте голову мокрой одеждой.
  • Убегайте от огня, пригнувшись к земле.
  • Убегайте от огня по дорогам, проселкам, берегам рек или ручьев.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ-ВОДИТЕЛЕЙ

«Правила перевозки детей в автомобиле»

 

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Прежде чем автомобиль тронется с места, проверьте, хорошо ли закрыты все двери.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

ПАМЯТКА

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

 

  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
  • Ожидая маршрутный транспорт на остановках, не стойте на краю тротуара и держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
  • Выйдя из транспорта не спешите, особенно, если вам нужно перейти на другую сторону улицы. Переходите улицу только тогда, когда машина уедет с остановки.

ПАМЯТКА

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

 

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

 

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

ПАМЯТКА

«Что дошкольник должен знать о дороге»

Уважаемые родители!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более когда делаете шаг на проезжую  часть дороги вместе с малышом.

  • На дорогу выходить нельзя. 
  • Дорогу переходить можно только с взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя.
  • Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом.
  • Пешеходы - люди, которые идут по улице.
  • Чтобы был порядок на улице, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору:

Красный свет -

Движенья нет,

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

  • В транспорте нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы и папы, за поручень.

 

 

Мамы и папы, отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка!

 

Уважаемые родители!

   Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

   Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно -эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» устанавливают требования к работе в особом режиме, а именно:

  • организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний;
  • закрепление за каждым классом отдельного учебного кабинета, в котором обучаются дети по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;
  • организацию учебного процесса по специально разработанному расписанию (графику) уроков и перемен, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;
  • усиление дезинфекционного режима (проведение уборок помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха); -
  • создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);
  • запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами в помещениях учреждения.

Памятка об ответственности за несовершеннолетних за совершение правонарушений

 

Уважаемые ученики и родители!

В связи с ограничительными мерами, связанными с профилактикой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), в школе организовано проведение  внеклассных мероприятий и инструктажей с обучающимися  по соблюдению мер сохранности жизни и здоровья

 

 в летний период 2020 года в дистанционном формате.

ПАМЯТКА

О БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЁМАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи.

Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила безопасного поведения.

Во-первых, следует избегать купания в незнакомых местах, специально не оборудованных для этой цели.

Во-вторых, при купании запрещается:

  • заплывать за границы зоны купания;
  • подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам, катамаранам, гидроциклам;
  • нырять и долго находиться под водой;
  • прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др. сооружений, не приспособленных для этих целей;
  • долго находиться в холодной воде;
  • купаться на голодный желудок;
  • проводить в воде игры, связанные с нырянием и захватом друг друга;
  • плавать на досках, лежаках, бревнах, надувных матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
  • подавать крики ложной тревоги;
  • приводить с собой собак и др. животных.

Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.

Наиболее известные способы отдыха:

Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы - медленный выдох.

Если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее.

Если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни.

Не умеющим плавать купаться только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-2 метра!

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими аншлагами

«КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!»

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!

В связи с наступлением жаркой погоды, в целях недопущения гибели детей на водоемах в летний период обращаемся к Вам с убедительной просьбой: провести разъяснительную работу о правилах поведения на природных и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения. Этим Вы предупредите несчастные случаи с Вашими детьми на воде, от этого зависит жизнь Ваших детей сегодня и завтра.

Категорически запрещено купание:

  • детей без надзора взрослых;
  • в незнакомых местах;
  • на надувных матрацах, камерах и других плавательных средствах (без надзора взрослых);

Необходимо соблюдать следующие правила:

  • Прежде чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений.
  • Постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы).
  • Не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов.
  • Продолжительность купания - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - не более 5-6 минут.
  • При купании в естественном водоеме не заплывать за установленные знаки ограждения, не подплывать близко к моторным лодкам и прочим плавательным средствам.
  • Во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе.
  • Не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде.

Действия в случае, если тонет человек:

  • Сразу громко зовите на помощь: «Человек тонет!»
  • Попросите вызвать спасателей и «скорую помощь».
  • Бросьте тонущему спасательный круг, длинную веревку с узлом на конце.
  • Если хорошо плаваете, снимите одежду и обувь и вплавь доберитесь до тонущего. Заговорите с ним. Если услышите адекватный ответ, смело подставляйте ему плечо в качестве опоры и помогите доплыть до берега. Если же утопающий находится в панике, схватил вас и тащит за собой в воду, применяйте силу. Если освободиться от захвата вам не удается, сделайте глубокий вдох и нырните под воду, увлекая за собой спасаемого. Он обязательно отпустит вас. Если утопающий находится без сознания, можно транспортировать его до берега, держа за волосы.

Если тонешь сам:

  • Не паникуйте.
  • Снимите с себя лишнюю одежду, обувь, кричи, зови на помощь.
  • Перевернитесь на спину, широко раскиньте руки, расслабьтесь, сделайте несколько глубоких вдохов.

Прежде, чем пойти купаться, не забудьте взять с собой английскую булавку. Она поможет вам, если в воде начнутся судороги. Если же у вас свело ногу, а булавки при себе нет, ущипните несколько раз икроножную мышцу. Если это не помогает, крепко возьмитесь за большой палец ноги и резко выпрямите его. Плывите к берегу.

Вы захлебнулись водой:

  • не паникуйте, постарайтесь развернуться спиной к волне;
  • прижмите согнутые в локтях руки к нижней части груди и сделайте несколько резких выдохов, помогая себе руками;
  • затем очистите от воды нос и сделайте несколько глотательных движений;
  • восстановив дыхание, ложитесь на живот и двигайтесь к берегу;
  • при необходимости позовите людей на помощь.

ПАМЯТКА

Правила оказания помощи при утоплении:

  1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза.
  2. Очистить ротовую полость.
  3. Резко надавить на корень языка.
  4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка.
  5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка.
  6. Вызвать "Скорую помощь”.

Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца)

САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ.

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду.

 

БЕСЕДА

«Правила поведения при укусе клеща».

 

Клещи – это крошечные паукообразные существа плоской овальной формы. Они живут в траве, на деревьях и кустарниках.

Питаются кровью человека и животных. Клещи попадают на человека при его пребывании в природной среде. Они безболезненно прокусывают кожу, присасываются и пьют кровь, увеличиваясь при этом до размеров горошины. Клещи опасны, так как могут заразить человека инфекционными заболеваниями, в том числе – клещевым энцефалитом и тифом.

Основная мера предосторожности заключается во внимательном осмотре всего тела, особенно подмышечных впадин, паховой области каждый вечер, и сбор клещей. Клещи впиваются в тело очень сильно. Для их извлечения необходимо использовать пинцет с тонкими концами. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином, затем пинцетом захватить головку клеща у самой кожи пострадавшего и, раскачивая, вытащить его. В случае отрыва туловища клеща от головки ее нужно удалить с помощью иголки или булавки. После извлечения клеща место укуса следует обработать йодом, зеленкой, спиртом. И в самое ближайшее время сделать прививку от клещевого энцефалита. В месте укуса образовывается припухлость, отмечается покраснение кожи, зуд, которые исчезают по истечению нескольких часов.

Клещевой энцефалит – тяжелое инвалидизирующее инфекционное заболевание, передающееся через укусы клещей и сырое молоко зараженных животных. Особенно высока опасность заражения от козьего молока. Переносчиком заболевания являются клещи рода «Ixodes», очень распространенные в лесных и лесостепных зонах от западной Европы до Дальнего Востока. Клещевой энцефалит имеет разное клиническое течение. Ежегодно от клещевого энцефалита умирает 2% заболевших и свыше 40% теряет трудоспособность.

Клещи начинают проявлять активность сразу после таяния снега. Нельзя говорить о том, что клещи нападают на людей и животных. Это членистоногое двигается довольно медленно и, тем более, не преследует жертву, как, например, окрыленные комары или мухи. Человек или теплокровное животное сами, проходя сквозь лесную растительность, «пересаживают» клеща на себя. Наиболее опасно посещение очагов клещевого энцефалита в период май-июнь, но вероятность заражения сохраняется весь период активности клещей (в большинстве территорий  страны – до сентября).

При обнаружении клеща на теле человека можно попытаться его вынуть самостоятельно, однако если навыки в этом отсутствуют, то лучше обратиться в медицинское учреждение. В ряде территорий Российской Федерации организованы исследования единичных экземпляров клещей на наличие вируса клещевого энцефалита. Однако даже при отрицательном результате исследования (т. е. вируса нет) не привитые против клещевого энцефалита, особенно дети, должны получить прививку специфического иммуноглобулина в медицинском учреждении.

Лицам, профессия которых связана с пребыванием в лесу, прививки проводятся в обязательном порядке.

Важным моментом профилактики клещевого энцефалита является проведение противоклещевых обработок пригородных зон отдыха населения и детских учреждений.

Запомните три «НЕЛЬЗЯ»

1. Ни в коем случае не давите клеща - вирусы и другие патогенные организмы находятся в его внутренностях. Можно заразиться через ранки или даже микротрещинки на коже рук.

2.  Не отрывайте клеща, поскольку вирус концентрируется в его слюнных железах, т.е. в его головке, которая при отрыве останется в ранке.

3. Ни в коем случае не отрывайте клеща зубами - вирус наверняка попадет в организм через ранки на слизистой рта.

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!

Наступило лето - прекрасная пора для детей, но вместе с тем, появилось больше забот и тревог за безопасность детей.

Чтобы избежать несчастных случаев с детьми, каждый обязан:

- строго контролировать свободное время ребенка;

- разрешать купание на водоемах только в присутствии взрослых и в специально отведенных для этого местах;

- не позволять детям на велосипедах выезжать на проезжую часть дорог;

- не позволять детям самостоятельно управлять авто - и мототранспортом;

- довести до сведения своего ребенка правила пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на природе (лес, парк, речка, улица).

Мамы и папы! Бабушки и дедушки!

- не оставляйте детей без контроля и вы сможете избежать непредвиденных ситуаций;

- постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ежедневно повторяйте ребёнку:

- Не уходи далеко от своего дома, двора.

- Не бери ничего у незнакомых людей на улице, сразу отходи в сторону.

- Не гуляй до темноты.

- Обходи компании незнакомых подростков.

- Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.

- Не входи с незнакомым человеком в подъезд (здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми).

- Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

- Не садись в чужую машину.

- На все предложения незнакомых людей отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

- В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

                            Помните и о правилах безопасности вашего ребёнка дома:

- не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;

- не оставляйте ребёнка одного в квартире;

- заблокируйте доступ к розеткам.

Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!

Всё, что важно - происходит рядом с тобой!

Жить - это просто любить.

5 сентября 2018    |    категория: Памятки для родителей    |    подробнее...


Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Насколько трудно организму ребенка перестроиться на школьную жизнь? Очень трудно.

9 октября 2017    |    категория: Памятки для родителей    |    подробнее...


На сайте veski-school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан