Муниципальное общеобразовательное учреждение
Тверская область, Лихославльский МО, д. Вёски, ул. Центральная, д. 23а
Телефон: +7 (48261) 2-52-24

 

Главная / Воспитательная работа / Россия-мои горизонты

Россия-мои горизонты

Пряничный шедевр

12 сентября состоялось тематическое профориентационное занятие «Открой свое будущее». Известно, что люди «ищут себя», свое любимое дело жизни годами и даже десятилетиями. Ведь на пути поиска – множество дорог, и каждому нужно выбрать свою самостоятельно. С чего же начать, какие шаги сделать первыми навстречу своему будущему? На эти вопросы учащиеся пытались найти ответы на этом занятии.

Посмотрев видеоролик «Кем ты будешь, когда вырастешь?» дети поняли, что если подросток не знает, кем он хочет быть в будущем, или его желания постоянно меняются, это вполне нормальное явление для определенного возраста. Ведь любимая работа и интересное дело появляются тогда, когда человек делает то, что ему нравиться. Поэтому главная задача проверять свои интересы и способности, пробовать их на вкус, сомневаться, начинать с ноля или продолжать, думать и передумывать, учиться, прислушиваться к самому себе.

Дети узнали универсальную формулу:

ЛЮБИМОЕ ДЕЛО = ХОЧУ + МОГУ + БУДУ.

ХОЧУ – чем бы хотелось заниматься.

МОГУ – что лучше всего получается.

БУДУ – востребованность дела, которое выбрали.

Во-первых, учащиеся составляли список своих желаний. Во-вторых, они составляли список своих возможностей. Затем соотносили свои желания с возможностями и пытались предположить, какие профессии могли бы сочетать те «Хочу» и «Могу». А «Буду» это будущее, в котором каждый станет востребованным профессионалом.

Учащиеся узнали, как создавать чек-листы на основе тех списков, которые составили, и как с ними работать, что бы понять, что дети по-настоящему хотят, что могут и что будут делать в будущем.


 

5 сентября в нашей школе, как и во всех школах России, прошло первое в новом учебном году занятие курса «Россия – мои горизонты». Шестиклассникам только предстоит познакомиться с этим курсом. На установочном занятии «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения» учащиеся начали знакомиться с миром профессий в нашей стране, с ее достижениями в различных сферах, с важными понятиями курса, поставили задачи на учебный год.

 Посмотрев видеоролик «Достижения» учащиеся еще раз убедились, что Россия это страна, которой нельзя не гордиться, нельзя не восхищаться. И многое в стране сделано людьми разных профессий, настоящими профессионалами своего дела, которые владеют самыми современными технологиями. В результате обсуждения видеоролика пришли к выводу, что для того, что бы успешно овладеть профессией, нужно хорошо учиться, овладевать теми знаниями и навыками, которые пригодятся в будущем. И начинать это нужно уже сейчас.

Еще один видеоролик «Профиград» представил  учащимся интересный виртуальный  мир профессий. Представляемые профессии были разделены на особые профессиональные среды: Здоровая среда, Комфортная среда, Безопасная среда, Умная среда, Креативная среда, Социальная среда, Деловая среда, Индустриальная среда, Аграрная среда. И в каждой такой среде тысячи профессий. Как же найти свое место в этом многообразии возможностей? Это важный шаг, который требует обдуманных решений и участия многих людей.

В рубрике «История героя» учащиеся познакомились с историями таких же детей, как и они сами. Их сверстники рассказали о своих способностях, интересах, переживаниях, проблемах в выборе будущей профессии. После обсуждений дети поняли, что их волнует  абсолютно то-же самое. Они обсудили эти истории и попробовали сформулировать рекомендации для их героев.

В конце занятия каждый учащийся сформулировал для себя несколько идей к вопросу: «Что я хочу получить от курса «Россия – мои горизонты».

 

2 мая классный час по профминимуму «Россия – мои горизонты» прошел в 9 классе по теме «Пробую профессию в креативной сфере». На данном занятии девятиклассники  погрузились в мир креативного производства.

Ребята познакомились с захватывающей профессией креативного продюсера. Это специалист,  отвечающий за разработку и реализацию креативных концепций. Он должен быть в курсе трендов и грамотно распределять бюджет. Такой специалист много общается с разными людьми, умеет договариваться и налаживать связи. Этот человек следит за всеми этапами реализации проекта, ведёт его от начала до конца. Девятиклассники узнали, как создаются впечатляющие медиапроекты, и даже попробовали себя в этой интересной профессии! Игра "Верю - не верю" помогла ребятам развить навыки критического мышления и умение отличать факты от вымысла.

Особый интерес у ребят вызвало задание «Портрет специалиста».

В конце занятия ребята пришли к выводу, что креативное продюсирование открывает большие возможности для реализации творческих идей! Однако в этой сфере нужно быть не только творческим, но и очень организованным, внимательным и настойчивым человеком. Возможно, кто-то из них в будущем освоит эту увлекательную профессию, и творческие индустрии пополнятся новыми профессионалами, которые будут радовать нас интересными проектами

22.02   Профориентационное занятие «Россия комфортная (архитектура и строительство): узнаю о профессиях и достижениях в сфере строительства и архитектуры, ЖКХ»

     Комфорт — это совокупность бытовых удобств, благоустроенность и уют жилища, общественных учреждений. Надёжные постройки, удобные дома и квартиры, в которых есть вода, свет и тепло, продуманная инфраструктура с магазинами, школами, кинотеатрами и парками, наличие хороших дорог — важные составляющие комфортной жизни. А создают комфортную и безопасную среду для жизни граждан нашей страны специалисты в области строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, люди, которые обеспечивают комфорт в наших домах и на наших улицах, и без которых нам бы пришлось сталкиваться с массой трудностей. Это специалисты жилищно-коммунального хозяйства.

      Отрасль строительства и жилищно-коммунального хозяйства является важнейшей частью жизни общества, играет большую роль в экономике и социальной сфере.

     Учащиеся познакомились со справочником профессий в этой отрасли, узнали о перспективах отрасли.

15.02 прошло профориентационное занятие «Россия креативная: узнаю творческие профессии»

     Само слово «креатив» произошло от латинского creatio, что в переводе означает «творчество».  Креативность напрямую связана с творчеством — умением и способностью человека создавать нечто новое, оригинальное и ценное.

      Термины «креативная экономика» и «креативная индустрия» появились сравнительно недавно, в Россию они пришли в конце 1990-х — начале 2000-х годов. То есть, это, в общем-то, новая сфера экономики, которая формируется на наших глазах.

   Мы читаем книги, слушаем музыку, смотрим фильмы. Мы пользуемся красивыми сайтами, разными приложениями в телефонах, кто-то любит компьютерные игры, в которых есть интересный сюжет и красивая графика. Мы ходим в музеи, в театры и на концерты, а кто-то сам рисует или занимается в музыкальной школе. Всё это творчество входит в понятие креативных индустрий. Они делают нашу жизнь и наш досуг приятнее, комфортнее, интереснее.

  Кроме того, креативные индустрии составляют важный, динамично развивающийся сектор экономики. Здесь работает более 1,5 миллионов человек!.

На занятии ребята больше узнали об этой сфере, её достижениях, и конечно, профессиях, которые здесь существуют, поговорили  о достижениях нашей страны в сфере творчества.

 


 

В школе прошло профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли»

8 февраля 2024 года в школе прошло профориентационное занятие «Россия мобильная: узнаю о профессиях и достижениях в транспортной отрасли».

Транспортной сферой наша страна по праву гордится — за последние 10 лет мы сделали большой рывок в развитии транспорта и продолжаем уверенно идти вперёд.

В следующем году транспортному комплексу нашей страны исполнится целых 215 лет. Всё началось в 1809 году: тогда император Александр I подписал манифест об учреждении первого самостоятельного транспортного ведомства — Управления водяными и сухопутными сообщениями.

На сегодняшнем занятии ребята обсудили последние достижения в транспортной сфере, а ещё о том, какие специальности в этой отрасли сегодня востребованы.

Школьники заглянули в прошлое транспортной сферы, узнали про настоящие достижения и даже заглянули в будущее в ходе игры «Будущее или реальность».  Посмотрели обучающий видеоролик о развитии отрасли и её перспективах (с выставки «Россия»), а также интервью с представителем отрасли, который ответил на популярные вопросы обучающихся.

 

1 февраля состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности

"Россия- мои горизонты" для учащихся 8 класса.

Тема занятия: "Россия гостеприимная: узнаю о профессиях на благо общества".

Занятие посвящено туризму и гостеприимству.

Чтобы ближе познакомиться с отраслью, учащимся был предложен просмотр видеоролика с выставки "Россия", которая проходит в Москве на ВДНХ, обзор тематического павильона.

После просмотра видеролика ребята поделились впечатлениями от увиденного, узнали много интересного о туризме. Поиграли в игру "Было-не было".На слайдах были представлены картинки вразброс и правильные пары с названием мест.

Посмотрели видеоролик " Интервью с экспертом" благодаря которому учащиеся получили полное представление о том, какие профессии относятся к сфере туризма.

В конце занятия посмотрели видеоролик "Россия-моё будущее". Учащимся удалось заглянуть в будущее отрасли, какие перспективы ожидают отрасль в нашей стране.

А затем каждый учащийся получил фрагмент карты отрасли,где смогут записать свои впечатления от занятия, какие  получили  новые знания об отрасли и профессиях.

5 октября  в 6-11 классах состоялось профориентационное занятие по курсу «Россия – мои горизонты» на тему «Пробую профессию в сфере науки и образования». В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя и к 200-летию со дня рождения одного из основателей российской педагогики, Константина Дмитриевича Ушинского, 2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника.
   Занятие в День учителя, конечно, было посвящено профессии учителя.
В  ходе занятия обучающиеся изучили особенности профессии учителя, прошли свои первые профессиональные пробы и узнали: как составить расписание, из каких основных этапов состоит урок и как проверить самостоятельную работу и выставить оценки, а еще провести мероприятие и определить, какие факторы способствуют успешному проведению урока.
 
   Обучающиеся 11 класса в этот  день проходили профпробы и проводили в день самоуправления уроки вместо учителей, но под их чутким руководством.
    Очень важно попробовать примерить на себя профессию, пока ты еще учишься в школе и у тебя есть возможность сделать выбор. Именно профориентационные занятия и профпробы обязательно помогут нашим школьникам не ошибиться со своей будущей профессией и найти ту, что им действительно будет по душе

.28.09.2023 с учащимися был проведен профильный урок «Система образования в России» в рамках курса внеурочной деятельности «Россия мои горизонты». Учащиеся ознакомились с устройством системы образования в нашей стране и с возможностями, которые она открывает для каждого из нас.

21 сентября 2023г.  для обучающихся 6-11 классов проведено третье занятие курса внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты» по теме «Профориентационная диагностика № 1 и разбор результатов».

Ребятам предварительно было рекомендовано самостоятельно (дистанционно) пройти тест и ознакомиться с результатами.

На занятии учащиеся рассмотрели шкалы теста «Мой профиль» и отметили уровни своих интересов. Сравнили то, как они себе представляют свои интересы, с реальным результатом теста.

Поняли, что если интерес высокий, то стоит выбирать про

14.09.23 Профориентационный урок «Открой своё будущее»  . Прошел тематический  профориентационный урок "Открой своё будущее", посвященный интересной и важной теме для каждого обучающегося,теме выбора своего любимого дела построения профессионального пути. 

В каждой профессии, помимо конкретных задач, есть миссия — глубокий смысл. Очень важно видеть его. В конце девятого класса каждому обучающемуся предстоит сделать выбор — продолжить обучение в школе или поступить в колледж. Поэтому на уроке поговорили о видах образования, заполнили анкету для понимания, чем бы хотели ребята заниматься, провели игру "Цепочка профессий".

 

7 сентября 2023 г., в нашей школе стартовала единая модель профориентации «Россия — мои горизонты»

Курс внеурочной деятельности «Россия — мои горизонты»  нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда. Первый урок курса под названием ВВОДНЫЙ УРОК «МОЯ РОССИЯ — МОИ ГОРИЗОНТЫ» (ОБЗОР ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ — СЧАСТЬЕ В ТРУДЕ)  был проведён сегодня во всех 6-11 классов нашей школы.

"Каждый год перед  учениками встаёт вопрос: куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы работа была интересной, востребованной и хорошо оплачивалась?  Безусловно, это решение непростое, ведь каждый из нас хочет быть счастливым. Но давайте подумаем, когда человек чувствует себя счастливым?" Таким жизненным вопросом были открыты уроки курса. Совместно с классными руководителями обучающиеся посмотрели такие видеоролики, как: "О проекте", "Труд", "Моя Россия", "Отрасли", "Рынок труда". В процессе просмотра были подняты различные вопросы, ответы на которые ребята получили в процессе беседы со своими педагогами. Уроки завершились подготовкой ребятами профориентационных карт

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 8 сентября 2023 в 12:22. Последнее редактрование: 18 ноября в 09:03
На сайте veski-school.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы