Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Конструктивные особенности здания МОУ «ВСОШ» не предусматривают наличие подъемников.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации - отсутствуют.
Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сайт Учреждения имеет режим просмотра, адаптированный для слабовидящих людей. При входе в школу имеется тактильная вывеска.
Пути возможной эвакуации оборудованы световыми табло «Выход» и «План эвакуации».
На основании п. 3.7. «Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации» утвержденных Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29.05.2014 N 785
Данная страница подраздела должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Условия для реализации образовательных программ
Одно из основных условий работы МОУ «ВСОШ » – сформированная учебно - материальная база. В школе функционируют:
- 11 учебных кабинетов, библиотека,
- мастерские,
- спортивный зал, спортивная площадка для занятий физической культурой,
- столовая с обеденным залом и пищеблоком,;
- подсобные помещения для хозяйственного и спортивного инвентаря;
- душевые и туалеты.
Школа обеспечена четырьмя интерактивными досками, имеется 42 компьютеров, 11 проектора, 5 МФУ, 2 принтера , локальная сеть, объединяющая все компьютеры школы, точки доступа в Интернет в каждом кабинете.
В школе имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, центральное водоотведение. В 2014г. произведен ремонт спортзала, отремонтированы душевые кабины и туалеты в раздевалках спортзала. В 2017 году произведен капитальный ремонт санузлов. Состояние территории Школы, освещение участка, состояние мусоросборника соответствует санитарным нормам.
Территория школы имеет металлическое ограждение высотой 2.5 м., которое установлено в 2019 г.
Характеристика здания |
- тип здания: типовое - год ввода в эксплуатацию: 1973 - дата последнего капитального ремонта:2007 г. - общая площадь: 1209 кв.м - проектная мощность: 192 чел. - фактическая мощность: 101 чел. |
|||||||||||||||||
Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс |
учебные помещения |
количество |
Площадь кв..м |
|||||||||||||||
Кабинет истории |
1 |
49.4 |
||||||||||||||||
Кабинет начального класса |
4 |
49.5/48.3/50.1/48 |
||||||||||||||||
Кабинет иностранного языка |
1 |
49.5 |
||||||||||||||||
Кабинет русского языка и литературы |
1 |
49.9 |
||||||||||||||||
Кабинет комплексный (химия, физика) |
1 |
65.7 |
||||||||||||||||
Кабинет биологии и здоровья |
1 |
49.8 |
||||||||||||||||
Кабинет математики |
1 |
50.5/33.3 |
||||||||||||||||
Кабинет географии /ОБЖ |
1 |
49.3 |
||||||||||||||||
Библиотека |
1 |
32.7 |
||||||||||||||||
Спортивный зал |
1 |
151.4 |
||||||||||||||||
Столовая |
1 |
99 |
||||||||||||||||
Лаборантская |
2 |
16/15,6 |
||||||||||||||||
|
Кабинет директора |
1 |
14.2 |
|||||||||||||||
Библиотечно- информационное обеспечение образовательного процесса |
Образовательные программы |
Контингент обучающихся |
Библиотечный фонд уч. литературы |
Из них в операт. Управ. |
Подлежатс писанию (срок использ. 5 лет) |
% обесп. За счет ср-в школы |
% обесп. За счет средств родителей |
|||||||||||
1 класс |
10 |
132 |
132 |
|
100 % |
0 % |
||||||||||||
2 класс |
12 |
165 |
165 |
|
100 % |
0 % |
||||||||||||
3 класс |
11 |
120 |
120 |
|
100 % |
0 % |
||||||||||||
4 класс |
13 |
100 |
100 |
|
100 % |
0 % |
||||||||||||
5 класс |
10 |
126 |
126 |
|
100 % |
0 % |
||||||||||||
6 класс |
12 |
99 |
99 |
99 |
100 % |
0 % |
||||||||||||
7 класс |
9 |
100 |
100 |
100 |
100 % |
0 % |
||||||||||||
8 класс |
7 |
126 |
126 |
126 |
100 % |
0 % |
||||||||||||
9 класс |
7 |
120 |
120 |
120 |
100 % |
0 % |
||||||||||||
10 класс |
4 |
50 |
50 |
50 |
100 % |
0 % |
||||||||||||
11 класс |
5 |
50 |
50 |
50 |
100 % |
0 % |
||||||||||||
Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса |
Кабинеты |
Кол-во компьютеров |
Использование в учебном процессе |
Выход в Интернет |
Подключенных к локальной сети |
|||||||||||||
Кабинет директора |
2 |
0 |
2 |
2 |
||||||||||||||
Учительская |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Кабинет химии и физики |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Кабинет географии и ОБЖ |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Кабинет математики |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Кабинет математики |
5 |
5 |
5 |
5 |
||||||||||||||
Кабинет русского и литературы |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Библиотека |
1 |
0 |
0 |
0 |
||||||||||||||
Кабинет истории |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Кабинеты нач.кл |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||||||||||||
Кабинет ин.яз |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||||||||||||
Кабинет биологии и здоровья |
2 |
2 |
2 |
2 |
||||||||||||||
|
Кабинет физики и химии |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
|
Кабинет завхоза |
1 |
1 |
1 |
1 |
|||||||||||||
медиатека (видео, аудио, CD) |
Наименование информационно- образовательного ресурса |
Разработчик |
Применение |
|||||||||||||||
|
Государственная символика России |
Центр наглядных средств обучения Минобразования России |
Уроки обществознания, истории |
|||||||||||||||
|
Основы светской этики 4 |
Электронное приложение к учебному пособию А.Л.Беглова |
Уроки ОПК |
|||||||||||||||
|
Мультимедийное прложение Биология . Химия |
|
Уроки химии/биологии |
|||||||||||||||
.оргтехника, проекционная техника |
Название |
Где установлено |
Состояние (рабочее, нерабочее) |
|||||||||||||||
Мультимедийная установка+ ноутбук |
Доска SMART+Acer |
Каб. Биологии /здоровья |
Рабочее |
|||||||||||||||
Интерактивная система + ноутбук+View Sonik |
Каб. нач. кл |
рабочее |
||||||||||||||||
Доска SMART+Samsung+ |
Каб. математики |
рабочее |
||||||||||||||||
Доска SVART+ Samsung |
Каб математики |
Рабочее |
||||||||||||||||
Компьютер+ проектор+ экран |
View Sonik+Acer |
Каб географии |
Рабочее |
|||||||||||||||
View Sonik+Acer |
Каб русского языка и литературы |
Рабочее |
||||||||||||||||
View Sonik (2) |
Каб нач.кл |
Рабочее |
||||||||||||||||
View Sonik |
Каб нач.кл |
рабочее |
||||||||||||||||
Ноутбук Samsung |
Каб директора |
Рабочее |
||||||||||||||||
View Sonik |
Каб иностр. Яз. |
рабочее |
||||||||||||||||
View Sonik |
Каб.физики/химии |
Рабочее |
||||||||||||||||
View Sonik |
Каб.истории |
Рабочее |
||||||||||||||||
МФУ |
Samsung |
Каб дир |
|
|||||||||||||||
HP |
Каб дир |
|
||||||||||||||||
Samsung |
Каб.зам.дир.по АХЧ |
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
принтер |
Canon |
Каб. нач.кл. |
Рабочее |
|||||||||||||||
|
Каб.нач. кл. |
Рабочее |
||||||||||||||||
|
Каб. иностр. Яз. |
Рабочее |
||||||||||||||||
|
Комплекс. Каб. |
Рабочее |
||||||||||||||||
brother hl-1112r |
Кабинет биолог. |
Рабочее |
||||||||||||||||
Canon |
Каб. рус. яз. |
Рабочее |
||||||||||||||||
|
Каб. истор. |
рабочее |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
методическое обеспечение образовательного процесса |
Содержание деятельности |
2018уч.г |
2019 уч.г |
|||||||||||||||
|
1. наличие системы непрерывного повышения квалификации - на уровне ОО - на уровне муницип. - на уровне регион. - на уровне |
Да Да Да - |
Да Да Да да |
|||||||||||||||
|
2. наличие постоянно действующих органов самоуправления, обеспечивающих научно- методическое сопровождение процесса: - методические советы - методические объединения - иные профессиональные объединения |
Да
Да
да |
Да
Да
да |
|||||||||||||||
|
3. использование потенциала средних специальных учебных заведений Лихославльского района (работа по договорам) |
Дом детского творчества (ДДТ) г. Лихославль: ДЮСШ г.Лихославль, |
Дом детского творчества (ДДТ) г. Лихославль: ДЮСШ г.Лихославль |
Уважаемые родители!
Информируем Вас о том, что продолжает работать Консультационный кабинет Регионального ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов, созданный на базе ГКУ «Тверской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».
Специалисты Центра (психолог, логопед, дефектолог-сурдопедагог) проводят консультации для детей, родителей/законных представителей и педагогических работников в дистанционной форме с использованием программы Skype.
Консультации осуществляются по предварительной записи. Записаться на консультации можно самостоятельно при помощи Календаря онлайн-записи на портале «Виртуальная школа Тверской области» (http://distant.tverobr.ru/consult/), а также связавшись со специалистами Регионального ресурсного центра дистанционного образования детей-инвалидов по телефону или по электронной почте (форма заявки прилагается):
• телефон: 8920 188 05 48;
• электронный адрес: centerdist@mail.ru.
- Письмо Министерства образования РФ от 27.марта 2000г. №27/901-6"О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2016 г. ВК -1074/07"О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий"
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 августа 2016 г. № 07-3517 "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Воспитательная работа с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, при наличии данных категорий, обеспечивает их участие, независимо от степени выраженности нарушений их развития, во всех воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых и иных внеурочных мероприятиях. При необходимости может оказываться волонтерская помощь и консультации специалистов.
Возможно оказание психолого-педагогического сопровождения и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. (Педагог-психолог: Соколова Валентина Николаевна).
Информационная база МОУ "ВСОШ"" оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МОУ "ВСОШ".
В школе функционирует локальная сеть. Все компьютеры школы соединены в локальную сеть через сервер школы. В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (СГО). На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".
В школе подключена сеть Интернет со скоростью до 100 МБит/c
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" поступающей информации по белым спискам.
Описание информационной системы образовательной организации:
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Электронный дневник и журнал СГО |
Обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения |
по логину и паролю |
федеральный |
bus.gov.ru |
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях |
Электронный ключ |
федеральный |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к сети Интернет, осуществляется на основе договора, заключенного с ПАО Ростелеком. Максимальная скорость подключения к интернету--1.9 Мбит/сек Для ограничения доступа учащихся к Интернет-ресурсам нежелательного содержания используется система контентной фильтрации. Для ведения электронного журнала школа использует систему "Сетевой город. Образование" Образовательное учреждение имеет официальный сайт с версией для слабовидящих.
Кроме вышеназванных ресурсов учителя используют на уроках диски к учебникам и презентации, которые создают сами
Таким образом, материально-техническое оснащение образовательного процесса в общеобразовательном учреждении соответствует целям и задачам обучения, обеспечивает функционирование образовательного учреждения на достаточном уровне, соответствует требованиям реализуемых образовательных программ.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий или на дому на основании заключения КЭК.
Информационная база школы оснащена электронной почтой, имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет для использования в любое учебное время, функционирует официальный сайт.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся закрыт.
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- Электронные учебники
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
- Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/
- Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.
Электронные образовательные ресурсы для учащихся c ОВЗ
- http://www.rsr-olymp.ru — Российский совет олимпиад школьников
- http://lomonosov.msu.ru/ — Олимпиада школьников «Ломоносов»
- http://planetashkol.ru/default.aspx — Планета школ — информационный портал в области образования
- http://school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Большой массив материалов с разбивкой по школьным предметам. Отдельные разделы «Для учащихся» и «Для учителей»
- http://1sentyabrya.ru/ — Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к ЕГЭ. Здесь также можно почитать советы психолога
- http://www.edu.ru/index.php — Это каталог Интернет-ресурсов для всех, кто учится. Здесь есть документы Министерства образования, например: школьные программы, государственные образовательные стандарты
- http://www.ege.edu.ru/ru/ — Российский общеобразовательный портал Портал информационной поддержки ЕГЭ
Методические ресурсы
- Всероссийский Интернет-педсовет — http://pedsovet.org/
- Издательский дом «Первое сентября» — http://1september.ru/
- Сеть творческих учителей — http://ikt.ipk74.ru/services/59/332/
- Методкабинет — http://www.metodkabinet.eu/
Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Положение о психологической службе и психолого-педагогическом сопровождении
- Положение по разработке и реализации адаптированных основных образовательных программ обучения лиц с ОВЗ
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
- Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ «ВСОШ»
- ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ВЁСКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
- Положение о школьной службе медиации (примирения) МОУ «ВСОШ»
- ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования (далее – услуги)
- Список учебников для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)
- Общее количество педагогических работников, реализующих образовательные программы для обучающихся с ОВЗ, которые прошли повышение квалификации по вопросам обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды
- Педагогические работники, работающие в начальной школе, по адаптированным программам
- Педагоги,работающие в основной школе
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
интерактивные доски,
МФУ.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.