Предупреждение мошеннических действий в отношении граждан и выработка алгоритма действий по их недопущению
3 мая состоялось совещание при директоре педагогического состава МОУ "ВСОШ ", на котором выступила Веселкова Е.Н., директор школы. Тема телефонного мошенничества в последнее время стоит очень остро. В процессе беседы Е.Н. призвала всех быть предельно бдительными и осторожными, объяснила, как вести себя в той или иной ситуации, как не стать жертвой, какие правила поведения надо помнить. Посоветовала проверять всю информацию, поступающую с мобильных телефонов. В ходе беседы были выработаны основные правила. Первое и самое главное правило — прервать разговор и перезвонить тому, о ком идет речь (либо в указанный государственный орган). Если телефон отключен, постарайтесь связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации. Когда незнакомый человек звонит Вам и требует привезти на некий адрес денежную сумму – это мошенник. Если Вы получили звонок от якобы близкого родственника или знакомого с информацией о том, что он попал в неприятную ситуацию, в результате которой ему грозит возбуждение уголовного дела, и если звонящий просит передать взятку якобы сотруднику правоохранительных органов, готовому урегулировать вопрос, следует задать уточняющие вопросы: «А как я выгляжу?» или «Когда и где мы виделись последний раз?», т.е. задавать вопросы, ответы на которые знаете только вы оба. Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он правоохранительного органа (другого ведомства). После звонка следует набрать «02», узнать номер дежурной части данного отделения и поинтересоваться, действительно ли родственник или знакомый доставлен туда. Само требование взятки должностным лицом является преступлением.
3 мая | Новости